Омский "МОСТОВИК" получил добро на метро

Mar 27, 2014 22:19



Станция метро "Библиотека имени А.С. Пушкина" в Омске

14 марта 2014 проект первого пускового участка первой линии инновационного метрополитена, разработанный специалистами НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России.




Станция метро "Проспект Рокоссовского" в Омске

«По сути, мы выполнили проект легкорельсового транспорта, - комментирует начальник отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» Алексей Захаров. - В первую очередь пересмотрены все проектные решения в части оптимизации объекта при обязательном условии сохранения всех ранее построенных сооружений. То есть после корректировки технико-экономического обоснования метрополитена не будет разобрана ни одна существующая конструкция. Наша концепция основана на применении современных технологий, оборудования и подвижных трехвагонных составов. Уменьшение длины подвижного состава связано с обновленными расчетами величины пассажиропотока - иными словами, чтобы не возить «воздух» в поездах на первом пусковом участке. В случае дальнейшего развития ЛРТ современные системы позволят установить такую интенсивность движения, что перевозки будут происходить оптимальным образом - без перегрузок, но и без пустых вагонов. Кроме того, эксплуатация поездов легкорельсового транспорта возможна в любом исполнении - подземном, наземном и надземном вариантах. Подвижной состав выполняет все последние требования в части комфортной перевозки пассажиров - динамика передвижения, шумовое и вибрационное воздействие, также для создания внутреннего микроклимата он будет оборудован системами отопления и кондиционирования».



Помимо сокращения длины составов и платформ, инженерами подземных сооружений применены самые современные решения, основанные на изучении мирового опыта строительства метрополитенов. В инновационном проекте широко реализованы энергосберегающие технологии, что снизит общую потребляемую мощность на 30-40 %. За счет применения микропроцессорных технологий систем движения и управления технологическими процессами, а также минимизации площадей станций рабочий персонал будущей «подземки» сократится на 40 %. Также отпала необходимость в строительстве инженерного корпуса в центре города, центр диспетчерского управления будет размещен в электродепо.



Исполняя решение градсовета и используя подъездную ветку в электродепо, инженеры объединения включили в проект пятую станцию «Проспект Рокоссовского» в наземном исполнении.

«В каждом метрополитене стараются внедрить что-то новое, - поясняет Алексей Захаров. - Омское метро - первый в России опыт применения сразу целого комплекса инноваций. Мы по максимуму внедрили новшества, чтобы оптимизировать работу нашего метрополитена. Крайне напряженная работа над проектом инновационного метро велась более двух лет. В пиковые нагрузки к проектированию привлекались около 200 сотрудников «Мостовика», а также ряд субподрядных организаций.
 В настоящее время специалисты отдела подземных сооружений НПО «Мостовик» приступают к разработке рабочей документации, необходимой для выполнения строительных объемов в 2014 году. Напомним, первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена включает пять станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Проспект Рокоссовского». Строительная длина участка - 7,3 км.

2014, Западная Сибирь, Россия, Омск, Стройка, Метро, Город, Сибирь

Previous post Next post
Up