Решил как-то попробовать силы в этом темном деле. Сразу же отмету всю чернуху - шпионаж был произведен ради эксперимента, а не с коммерческим интересом☺
А раз уж эксперимент и нет конкретного "конкурента", то надо его придумать.
Искать «жертву» помогает, о, всезнающий, Яндекс. Выбор падает на кого-то с первой страницы :) А вот по версии одной из членомерок этот PR-монстр расположился на первом месте в рейтинге PR-агентств.
Затачиваю резюме под нужды агентства, так чтоб цепляло и соответствовало направлению деятельности агентства. Но, ни какого обмана! Составив резюме - идем в логово: задача - проникнуть легко и непринужденно, разведать и так же легко исчезнуть. Как? Обдумывая различные варианты, на глаза попадается зачетка. Эврика! - производственная практика! Сколько в этой фразе для студента - боль, монотонные неинтересные задания и жгучие желание забить гвоздь в зачетку.
Копия зачетки, резюме и небольшой сопроводительный текст летят на первый попавшийся адрес агентства. После недолгого ожидания, около 4 часов, получаю ответ от Самого- директора агентства, в котором сказано куда мне пойти, точнее с кем из Его манагеров надо связаться и обсудить детали прохождения практики.
Выхожу на связь с манагером - девушкой, по голосу определяю темперамент и прочие черты психопортрета. Манагер - мой будущий куратор, предлагает приступить к практике, так прямо быстро, - завтра. Ну что ж, ружье в руки (ноутбук) и в логово.
Итак, проникаем в святилище, то есть в PR-агентство. Центр Москвы. Однако, не слабо, аренда офиса в таком месте стоит не дешево. Наверное, очень богатое агентство.
Проходим охрану, надо сказать с большими проблемами. Чтобы попасть в офис необходимо договариваться, чтобы вас встречал кто-нибудь из менеджеров.
В офисе. Полуподвальное помещение, как сейчас говорят - цокольный этаж. Раньше в таких, обычно, обитали конструкторские бюро.
Сам офис большой по площади, но вот комната где мне предстояло работать метров 20, при этом в ней находится 7-8 человек - муравейник! Дышать будет трудно, хотя комната оборудована кондиционером. К слову сказать, PR-агентство делит этот офис еще с одной конторой, из-за этого иногда бывают «семейные» конфликты: «кто ел из моей тарелки?» :)
Меня, как и полагается для практиканта, назначили на самую нелюбимую для студентов должность - аккаунт-менеджера, проще говоря, обзвон по телефону и разгребание макулатуры. Мой куратор объясняет устройство агентства: чем занимается, какова структура и выдает «настоящее» задание. Вот так мне в руки в первые же минуты шпионажа приплывает клиентская база, база партнеров и структура агентства.
Отработал в агентстве неделю, проникся особенностями, узнал сильные и слабые места. И даже получил наивысшую оценку за практику☺
У вас есть места для практикантов? «Тогда мы идем к вам» ©