Когда я был маленький я учился в школе. Учился я хорошо, и потому меня перевели после пятого класса из обычной районной школы в Первую Гимназию нашего города-героя. На дворе стоял 93 год. Образ нового русского только успел появиться, а советский средний класс, вроде нашей семьи, уже давно забыл былое благополучие.
Первая Гимназия была тогда пестрой смесью богатых и бедных, но способных детей. Для меня это был взгляд на совершенно другой мир: сверстники, которые носили дорогущие в те дни кроссовки, за которыми приезжали иномарки с личными шоферами, и которые ездили на зимние каникулы загорать в Эмираты или другие сказочные заграницы... Как ни странно, большинство одноклассников были вполне адекватными детьми, не гнобили "бедных", а наоборот защищали их, когда это пытались делать другие. Учились многие из них хорошо: из 5 отличников в классе трое были из "богатых". Оценки ставились достаточно справедливо; за деньги у учителей "находилось удобное время" для пересдачи или репетиторства. Такая система устраивала всех.
На повестке дня была очередная контрольная по алгебре. Один из "богатых" попросил меня ему помочь, подкрепив просьбу то ли пятью, то ли десятью долларами. Это были огромные деньги, и я не смог отказаться. А помощь выглядела следующим образом. Во время контрольной он мне дает знак, с каким заданием у него проблемы. Я пишу ему решение на лист бумаги и сворачиваю лист в трубочку. Разбираю ручку "BIC" (тогда все только ими и писали), наматываю бумагу на стержень, собираю ручку. Он говорит что у него сломалась ручка, и не может ли кто ему одолжить свою. Остальное понятно, и не смотря на мой корявый почерк и слегка подтекшую ручку, план сработал.
Что я сделал с "заработком", я забыл начисто. Может быть, повел себя как эгоист, проехав пару раз домой на маршрутке, купив себе каких-то сладостей и колы. Может быть, повел себя как хороший мальчик, купив что-то болеющей матери.