Случилось это в городе Иркутске,15 лет назад, и сформировало мое отношение к медицине надолго...
Про "мясо" я тут писать не буду, суть проблемы, медицинскую, физиологическую, чего расписывать.
В общем, жила-была я в студенческой общаге. Пошла в пять тридцать утра прогуляться до, так сказать, санитарной комнаты. Хотя в общаге она, скорее, антисанитарная. И упала там в обморок, от сильной и резкой боли в животе. Когда очнулась и доковыляла до комнаты, подругам внешность моя не понравилась. Они часик подождали, и вызвали "скорую". Бригада скорой минут через 45 приехала, погрузила меня в машину и увезла. В поликлинику. А там посадила в общую очередь к врачу. В очереди я посидела, врач меня осмотрела и говорит: "Тут без УЗИ ничего не скажешь." И записала меня на УЗИ. Через неделю
. Скорая помощь уже уехала, конечно, хорошо, что меня подруга-соседка подобрала. Она кровь ходила сдавать как раз. Вернулись мы в общагу, а я все бледнее и бледнее.
Соседки мои взяли, да опять вызвали "скорую". Время уже было к обеду. Пока очередь, пока пешком до дому добралась, пока то-се...
Скорая опять приехала. правда, бригада была другая. И опять меня увезли. Я решила, что снова в поликлинику. Но ошиблась. Видимо, в поликлинике прием закончился.
Приехали мы в больницу. И там меня снова посадили в очередь. На УЗИ. Хорошо, что не на неделю, а всего на час.Все было неторопливо и расслабляюще. Я сидела, и думала, как нехорошо панику поднимать. Вот и скорые меня увозят целый день, а я все равно дорогу обратно нахожу.
Подошла моя очередь, врач мне по животу поводила этой штукой, которая картинку передает, сделала глаза большие, и начала бегать.
И тут меня стали торопить. Расслабон кончился. Чуть ли не бегом по коридору обратно заставили бежать.
Спрашиваю: "Куда торопимся?" Мне говорят: "На срочную операцию". Даже позвонить в общагу не получилось. Трубку не поднимали долго, и меня утащили в операционную. Ничего толком не объясняли, не спрашивали. Уложили на стол, усыпили... Правда, через какое-то время я очнулась. Надо мной - яркие лампы, и лицо в белой маске. И боль в животе сильная. Говорят, я пыталась встать и уйти, пока меня не "добили" новой дозой лекарства.
А потом было очень противно. Я не помнила, как дышать. Пыталась выскочить из этого состояния, но не вышло. В голове был только анекдот про ежика, который забыл, как дышать, упал, и умер. Кто-то требовал от меня: "Дыши, дыши!" А я бормотала, что мне лениво.
Наконец, меня вытащили. И я оказалась в реанимации. Уже была ночь. Немного полежала под капельницей, и поехала в палату. Сотрудники реанимации почему-то вышли меня провожать к двери, и махали руками. Еще просили, чтобы я больше не ленилась дышать. А я подумала, что про ежика, скорей всего, тоже вслух рассказывала.
В палату приехала перевозбужденная, сама перепрыгнула с каталки на кровать. Больные потом не верили,что я из реанимации. Допытывались у персонала, откуда они меня такую веселую привезли.
Но веселье закончилось. Утром было просыпаться больно. А когда обнаружила на животе повязку, стало страшно. Да еще и ходить не могла. Оказалось, у меня там фрагмент внутренности разорвался. По женской части. И от кровоизлияния спасло лишь то, что место разрыва накрыла эта самая оторванная ткань. А то за 10 с лишним часов могло приключиться очень плохое.
Конечно, в общежитии меня потеряли. Пока одна из "ходячих" не дозвонилась туда. Сотовых в те времена у нас не было.
Пребывание в больнице было веселым. Но это уже из другой оперы...