Как я душил демократию

Oct 25, 2013 13:28

Когда я был маленьким и учился в школе (милиции), нас посылали в командировки душить демократию и ростки национального самосознания.
Точнее, ездили не наши курсы. Но в апреле 1989 года послали и нас.

Подготовка была солидной. Сообщили, что летим в Абхазию. Туда заранее уехали квартирьеры, арендовали санаторий под 300 душ, туда же угнали автомобили для генерала и прочих полковников.

ИЛ-76, десантный, две штуки. Погрузились, летим.

И вдруг всё меняется.

- Мы летим в Тбилиси, -сообщил нам генерал, выйдя из кабины пилотов.

Посадка. Вечер, нас в вагоны какие-то. Утром отправили в горы, разместили в доме отдыха. Ночь, спим, подъём!

Я решил, что учебная тревога. Сел на лавочку, кемарю. Меня будят. Парни в касках, с дубинками. Я в плаще ментовском. Сели в автобусы, едем в Тбилиси. Дорога серпантин, грузины за рулём, страшно.

Замполит толкнул речь, что в Грузии националисты против советской власти и что Горбачёв приказал погасить бунт.

Летим по трассе, впереди ГАИ с мигалками. Видел такси, там женщина пассажирка, крестится, испуганная. В окнах автобусов дубинки, щиты, автоматы.

Площадь Руставели. Вся забита народом. Ревёт БТР. Парни из дивизии Дзержинского, пластиковые шлёмы разбиты, в крови. Тащат, укрывая щитами, тоже пластиковыми, тоже поломанными, каких-то попов, спасая от народа.

Огни, крики. Из нас сформировали (у кого снаряга была), колонну. По двое, бегут в ногу, в ритм шагам бьют дубинками по щитам. Рядом полковник даёт ритм: "Раз! Раз! Раз-два-три!"

Колонна врезается в толпу, больше не видно её. Таких как я, в оцепление. Откуда то сверху покатились машины скорой помощи (РАФики). Стекла побиты, медсёстры, врачи в армейских шлёмах.

Десантура и наши вытеснили толпу с площади, рассеяли. Около сотни раненых у дивизии Дзержинского. Пермский ОМОН побит. Мы на их место.

День спокойно, толпы бродят около площади. Нас где-то триста, десантура 300. Оружие - автоматов десять. Отдельный взвод. Где грузины напирают, автоматчики туда, типа стрелять - отступает народ.

Нашей группе (человек 20) охранять переулок один. Темнеет, толпа всё ближе. У нас шесть щитов и шесть дубинок. Автоматчики раз прибежали, попугали, убежали.

А толпа всё ближе. Совсем темно, только фонари горят. Тихонько отступаем к площади. Мысль одна - демократия побеждает. Старшина Романенко: Ну вот и всё, мужики, щас нас прикончат.

Очень неохота. А бежать некуда.

И вдруг! Вдалеке рёв моторов. Мелькнула какая-то здоровая палка в воздухе, а это и не палка, а пушка танка. А танк не один! А на броне десантники!

- Красная Армия пришла! - заорали мы. - Ура Красной Армии!

Толпа исчезла а мы пошли спать, впервые за двое суток. Я лично спал на том самом газоне, на котором потом отравились чем-то дети, возлагавшие туда цветы.

А Горбачёв заявил на следующий день, что он ничего не знает и надо всех наказать. И комиссия Собчака нас допрашивала.

А ещё мне за это дали премию - 15 рублей. Я её потратил на пиво.

А демократию мы так и не задушили. :)))

историческое, армия

Previous post Next post
Up