Вдохновил меня написать это воспоминание, комментарий одного взаимного друга. Он второй день жалуется на глюки в ЖЖ, а я из сочувствия посоветовал ему поискать загвоздку в своем компе. Вот, что он мне ответил: "Чувак, ты будешь учить сисадмина, как работать на компьютере? Ты крут!"
А я вспомнил эпизод из событий, описанных мной в посте про мои первые впечатления от сотрудничества с иностранными фирмами, но не имевший отношения к фирмачам. Я там упоминал, что меня командировали в Харьков, чтобы забрать из ремонта многопостовый сварочный преобразователь, для использования его на строительстве Фабрики окомкования СевГОКа. Так вот, через пару дней, меня вызывают на СевГОК, потому, что не получается запустить в работу этот самый ПСМ-1000. Я тогда был в должности ИО начальника сварочной лаборатории, поэтому неохотно воспринял эту командировку. Ведь пришлось оставить коллектив, ответственность за который была на мне, чтобы выяснять причину чьего-то неумения запустить в работу свеже-отремонтированный преобразователь.
Приехав туда, я увидел озадаченных работников СУ-222, главного энергетика управления и электрика 6-го разряда. Они вскрыли крышку электромотора и что-то измеряли тестером, рассоединив соединение "звезда". Пытаясь понять их, я спросил, что и зачем они делают. На что услыхал: - Понимаешь? Как-то так можно проверить: не перепутаны ли начало и конец одной из трех обмоток. [Spoiler (click to open)]Я ответил, что на заводе проверили всё, а такими измерениями всё равно ничего не узнать. А потом спросил: - А что у вас не получалось? - При запуске сгорает предохранитель. Я попросил открыть щит. Открыли. Я увидел, что вместо предохранителей стоят скрутки из проволоки. Спрашиваю: - А вы знаете, что у этого двигателя пусковой ток 450 ампер? Какой нужен предохранитель? - Ампер на 150. - Так поставьте. - А где его взять? - Вы у меня это спрашиваете? Обратитесь к электрикам Комплекса стройки.
Я отправился отмечать командировку, а когда вернулся, увидел, что принесли предохранитель на 200 ампер и вставили его на место. Тогда я нажал на кнопку "Пуск", о после набора двигателем оборотов выключил его. Так повторил 3 раза, а затем вынул предохранитель и убедился, что он еле теплый. Упрекать профессиональных электриков я не стал, а закрыл командировку и поехал домой.
На следующий день я получил нагоняй от главного инженера треста за то, что уехал оттуда. Мне приказали вернуться на СевГОК и находиться там. На мои возражения, что мне там делать уже нечего, а здесь подчиненный мне коллектив, было сказано: - Если бы не ты, они бы там еще неизвестно когда начали бы работать. Будешь там руководить сварочными работами.