Cloud Nothings - Attack on Memory
Игра в классики
Cloud Nothing - домашний проект курчавого американца Дилана Балди, который в прошлом году записал альбом жизнеутверждающего, увлекательного и отчаянно прямолинейного lo-fi, выпустил сплит с Toro Y Moi, заслужил кучу восторженных отзывов и вообще стал признанным ньюзмейкером всех крупных западных порталов о современной музыке. Свою новую работу Дилан записывал в студии, где кардинально сменил тональность песен. Вместо легкомысленного триумфа молодости в шуршащих оранжевых комбиках и солнечного, безалаберного грува, Дилан ударяется в ностальгию по кумирам 90-х, и это уже отнюдь не беззаботное путешествие.
Альбом начинается с непривычно спокойного фортепьянного мотива который растягивается на всю песню, сопровождается нарастающими волнами простых гитарных рифов, чтобы под конец приобрести безудержную мощь для тревожных истерик гитариста, во время которых он орёт “No Future, No Past”. При этом альбом называется “Атака на воспоминания”, а в качестве обложки служит монохромная фотография ребристой гавани с безмолвным маяком, что не очень то вяжется с ветренной и солнечной музыкой, которую Cloud Nothings записывали раньше.
Второй песней идёт восьмиминутная Wasted Days, по совместительству - лучшая вещь на альбоме, манифест собственной бесполезности и никчемности - последние слова протагониста, отравленные жгучим разочарованием и отчаянным дискомфортом от безысходности своего положения. Cloud Nothing перестали фиксировать скоротечные приступы радости или наигранной печали в шуме диффузных гитар. Беззаботное детство с прогулками на велосипедах и жёлтыми солнечными витаминками безвозвратно прошло, наступил пубертатный возраст. Музыка группы стала намного серьёзнее и мрачнее, она начала развиваться по-другому - вместо того, чтобы смешаться в кучу,гитары выполняют чёткие функции, появились затяжные соло и эксперименты со стандартным, гаражным набором примочек, мелодии приобрели направленность, а песни стали длиннее. В виде самообличающих историй с горьковатым подтекстом в творчестве Cloud Nothing начал проступать нарратив, который ранее им был вовсе ни к чему. И не смотря на то, что с третьей песни градус отчаянья и безысходности значительно снижается, теперешние Cloud Nothing звучат и воспринимаются совсем по-другому.
Attack on Memory - своего рода ультра-ностальгия по 90-м. Альбом от начала и до конца состоит из чувствительной гаражной музыки, нигилистических и депрессивных гранж-мотивов и панковской прямоты. Когда группа начинает злоупотреблять гитарным эхо или, наплевав на слушателя, зависает в простом, монотонном гитарном рифе, они похожи на на Sonic Youth. Когда вокалист начинает орать подхриповатым голосом про собственную никчёмность, они слишком похожи на Nirvana и десятки других групп, которые наплодила сиэтловская гранж-волна. Осталось только принять во внимание, что альбом продюсировал Стив Альбини, который работал с Nirvana над In Utero и всё, картинка сложится.
Пока гитарной музыке пророчат скорую смерть, она то и дело совершает сольные прорывы за флажки вместе со своими талантливыми любимчиками. В прошлом году всех покорили Black Keys, потом The Girls записали ещё один ультра-ностальгический альбом примерно про ту же эпоху на стыке гаражного рока и хардкора, с разорванными джинсами, широким распространением бракоразводных процессов, VHS-кассетниками и плакатами Курта Кобейна в каждом доме. Навряд ли это сигнализирует о неком зарождающемся спросе на 90-е, скорее, талантливые и качественно скроенные песни про экзистенциальный кризис просто не могут не привлекать определённую, довольно широкую аудиторию слушателей. Cloud Nothings напоминают нам каким серым, глупым и растерзанным видится мир в 16 лет, с постоянными вечерними сворами на кухне, заначками в парадных, пошлой и скучной школьной программой, тоталитарным надзором некрасивых и глупых людей, с отчаянным непониманием, что делать дальше со всем этим и с самим собой внутри этой резни.
Cloud Nothings - "No Future / No Past" Official Video from
Urban Outfitters on
Vimeo.