ПредисловиеДолгожданный отпуск я начал планировать загодя.
Хотел посетить Бирму, начал разрабатывать маршрут, искать попутчиков, списываться с бирманскими турагенствами. И когда большая часть работы была выполнена, в мою жизнь грубо вмешался мировой кризис в виде неоднократных переносов сроков отпуска. Поездка стала невозможной. Начались судоржные метания и поиск новой плодотворной идеи. Но каждый раз попытки реализации неуклонно заканчивались провалом. Возникла реальная угроза переноса отпуска на неопределенный срок. В самый последний момент увидел объявление о планируемой поездке на Лофотены. Вообще-то идея посетить Норвегию у меня была давно. Но все как-то не складывалось. То, что мне было известно, говорило о некоторой абсурдности объявления. Норвегия - северная страна, туристический сезон в которой приходится на июль-август. Про Лофотенские острова, находящиеся на самом севере страны, я не слыхал практически ничего, но понятно, что там теплее быть не должно. Однако, выбора не было. Пришлось срочно восполнять пробелы в образовании, лезть в Интернет. Нашлась кое-какая информация, стало понятно, что место интересное, красивое. Правда, вопрос о разумности поездки осенью оставался открытым. Я связался с Ольгой - организатором поездки и выяснил, что выезд предполагается на миниавтобусе из Питера, погода на Лофотенах всегда переменчивая, а решать и оформлять визу надо быстро.
Некоторое время все висело на волоске. С одной стороны надо было получать визу, с другой - никак не набиралось нужное число участников, менялись ценовые параметры поездки. Но в последний момент все сложилось, участники договорились, визу поставили , и я отбыл в Питер.
Участники-авантюристы встретились утром 11 октября и начали закупки к поездке. Скандинавские страны, и Норвегия особенно, недешевы, поэтому максимально возможное количество питания и инвентаря везлось с собой. Неожиданно, обнаружилась проблема с боковой дверью автобуса, но отступать было уже поздно, и мы тронулись. Автобус рассчитан на 10-12 человек, нас же, включая Ольгу, нашего предводителя и водителя в одном лице, было всего пятеро. Поэтому чувствовали мы себя весьма комфортно, что было очень важно, т.к. в общей сложности нам пришлось преодолеть более 3700 км.
По Финляндии
Границу преодолели гладко и довольно быстро. Утренний туман сменился солнцем и мы быстро покатили по хорошим финским дорогам. Ночевка планировалась в Швеции, т.е. путь предстоял неблизкий, поэтому красотами Финляндии наслаждались в основном из окна или на коротких остановках. Вот, что из этого осталось на фотографиях.