30 марта в свет выходит для многих долгожданный альбом The Prodigy - The Day Is My Enemy. Как и полагается, еще за неделю до релиза альбом оказался слит в сеть. Мы с нетерпением ждали возможности насладиться вкусом теплой свежеиспеченной рейверской булочки. Впечатления не из лучших. Сливать альбом надо было не в сеть, а в унитаз, т.к. булочка оказалось вовсе не булочкой, а жутко смердящим куском говна.
Говеность альбома многогранна и многослойна. С какой бы стороны вы ни взглянули на сие творение (получше прислушались к ритм-секции, синтезаторным лидам, вокалу, или взглянули бы на альбом в целом, на его структуру, порядок композиций и т.д.), вы везде увидели бы эти густые тёмно-коричневые слои однообразия и самоповторов.Этот альбом - это нижайшая точка в творчестве коллектива из Эссекса.
Написан он примитивно просто, на скорую руку. Но это еще куда ни шло (да-да, разве можно было ждать чего-то стоящего после Invaders Must Die (далее IMD), хотя теперь IMD начинает казаться не таким уж и плохим), если бы выпуск альбома не сопровождался дико самоуверенными заявлениями про ди-джеев с флэшками. [поглубже]И это говорит человек, который на живых выступлениях группы не дает своим горе-вокалистам вдоволь посмэкмайбитчить: врубает сэмпл из Ultramagnetic MC’s параллельно со смэкмайбитчиньем Максима. На кой черт тогда этот Максим вообще нужен?? Ему, вообще, интересно кричать «Смэк май битч ап» в тоже время, когда и звучит сэмпл из композиции??
Чтобы прослушать TDIME надо набраться сил. Уже с самого начала понимаешь, что что-то не так. Саунд альбома становится понятен с первой же песни и этот саунд будет вливаться в ваши ушки в виде десятков тонн хлюпающего дерьма на протяжении почти целого часа. Охарактеризовать саунд альбома можно примерно следующим образом: рев перегруженных пищалок, перегруженной гитары, [еще глубже](про гитарные партии в музыке Prodigy лучше лишний раз вообще не заикаться, потому что в студийных записях они просто невероятно скучны, да и в живых выступлениях группы вы никакого гитарного развития, малейшего ухода от двух аккордов не услышите. Вообще, гитарист на лайве британцев приобретает статус чисто декоративного украшения)
мерзкий перегруженный, закукареканый вокал, скучные и утомительные барабаны (несмотря на их агрессивность и качовость). Никакой изюминки, вообще ничего… Пищалки все сливаются в одну большую перегруженную пищалку, иногда их подменяет пищащий вокал, иногда они пищат вместе. Кто-то скажет: «Чувак! Это же рейв! Все так и должно пиликать и кукарекать! Главное, чтобы качало! Бит - что надо!». Так вот нихера! Группа, которая с каждым новым альбомом выдавала новый саунд, чтобы не скатиться в говно, должна придерживаться выбранного пути. Если ребята решили сделать Experience, но только потяжелей (и даже это у них не удалось), то что поделаешь. Рейв - это одноклеточная музыка, и тогда, конечно же, не стоит ругать альбом. Ребятки выбрали херачить попсорейв а-ля Scooter с более качовыми барабанами. Пускай.
Обмажемся же теперь каждой какахой композицией по отдельности: 1. The Day Is My Enemy. Композиция открывает альбом с необычной для Prodigy марширующей ударной партией во вступлении. В остальном, конечно, ничего цепляющего, немного скучновато, но разочарование еще не наступает, зевать пока еще не приходится. Даже невольно закрываешь глаза на мерзейшую вокальную партию и подсознательно надеешься, что такой вокал больше не встретится при дальнейшем прослушивании. 2. Nasty. Первый звоночек. Хватаешься за голову. Че за…? Вещь проходная абсолютно. Как будто компиляция из кусков композиций с IMD: Omen (ударные почти один в один), Take Me To The Hospital (далее TMTTH) с жутким пердением синтов качества VST из FrutyLoops. Основная мелодия скучна. Все это мы уже слышали тысячу раз, это пиликанье. Ладно, всякое бывает, клепают же иногда песенки чтобы альбом забить? 3. Rebel Radio. Уже начинает утомлять. Пиликалка пиликает, барабаны стучат очередной банальный брейк-бит рисунок. 4. Ibiza. Тут ты окончательно понимаешь, что ждать от альбома нечего. Один риффак херачится все 3 минуты, ребята Sleaford Mods че-то там вякают, все те же утомительные пищалки все также утомительно пищат. Длительность 2:46. И даже столь короткая продолжительность композиции ее не спасает. Оптимальной продолжительностью было бы 0:00. В общем, гавеное говно, лучше б этого вообще никогда не слышать. 5. Destroy. Что означают первые три секунды этой композиции и для чего надо было их озвучивать на альбоме остается только гадать. Дальше начинается унылое говно. «Ту-ту-ту-ту-ту» на три ноты пиликает синт. Дистрой! Все. 6. Wild Frontier. Достаточно мелодичная композиция, но, в целом, ничего интересного из себя не представляющая. Барабаны, конечно же, скучны, синтик пиликает, тянет IMDшным нафталином. 7. Rok-Weiler. Драмм-энд-бэйс под утомительный вокал Флинта с перегруженными пищалками. К 7ой композиции этот занудный вокал порядком надоедает. Странно, что ребята скатились до драм-энд-бэйса, а скатываться до даб-степа отказались. Может быть, альбом бы и получше вышел? 8. Beyond the Deathray. Здесь жужжание синтов пищалок и прочей кухни достигает апогея. На лицо очередной самоповтор, попытка повторить успех Weather Experience. Вообще, я заметил такой тренд у Хоулетта. Раз был взят курс на возвращение к корням еще во времена написания IMD, то естественным следствием из этого было заняться созидательством того, о чем так скучали фаны. Так, очевидна была попытка в Omen (reprise) воскресить любимый всеми Weather Experience. Удалось не очень. Попытка номер два была сделана в Beyond the Deathray. По классике, композиция вставлена во вторую половину альбома (как и Weather Experience на Experience и Omen (reprise) на IMD) как некий водораздел между... Да ни между чем. Просто по шаблону сделано. Едем дальше. 9. Rhythm Bomb. Думаете, что ничего хуже Ibiza и Nasty уже быть не может? Скажете, что я придираюсь, слишком предвзят. Так вот нихера!!! Зачем? Зачем было так делать?! Уровень самой галимой попсы а-ля Европа-плюс. Хотя, наверное, даже хуже. Мистер Хоулетт идет по проторенной дорожке и использует потасканные шаблоны. Так же как Warrior's Dance идейно был калькой No Good (раз взят курс на возврат к корням, то теперь, на каждом альбоме обязательно должна быть композиция с сэмплом девчачьего вокала), так же и Rhythm Bomb является продолжением выбранного вектора. Просто ужас. Лучше б этого вообще не слышать. Scooter отдыхает. 10. Roadblox. Просто трек. Он просто есть. Колокольчики чем-то напоминают Omen. Барабашки колбасят. Флинт приговаривает-припевает все тоже самое, что и делал на предыдущих композициях. 11. Get Your Fight On. Боже, ну зачем эта дибильнейшая пищалка вначале. И опять три ноты. Ну разве нельзя по-другому? А дальше... ДАЛЬШЕ!!! У кризиса жанра наступил кризис. Использование сэмплов - дело святое в электронной музыке. Куда ни плюнь - знакомые звуки из фанковых грувов. Но в этот раз мистер Хоулетт не доплюнул и попал в собственный трек с предыдущего альбома (TMTTH). Просто втупую взял уже имеющуюся ритм-секцию, швырнул пару пищалок поверх, Флинт че-то там повякал в микрофон... Вуаля!!! Готово! Трек, конечно же, качает и звучит в целом неплохо, если бы не это досадное недоразумение. И вот теперь все становится предельно очевидно. Хоулетт не заморачивался, слепил альбом из того, что было. Самоповторы и кризис идей просто космических масштабов. Остается ждать, что когда-нибудь The Prodigy засэмплят свой сэмпл в своем новом сэпмле и аннигилируют, прихватив за собой из памяти верных фанов звуки последних двух альбомов. 12. Medicine. Неплохо. Качает. Вокал поприятней, не зудящий в ушах. Простенько, однообразно, ненавязчиво. Но относительно предыдущего материала вполне неплохо. Покатит. 13. Invisible Sun. Необычно для Prodigy. Спокойная, но громкая композиция, с элементами трип- хопа и тяжёленькой гитаркой. Налицо попытка сделать ПЕСНЮ. Почти удалось. Фанам может и не понравится этот "тухляк", но композиция определенно хочет стоять особняком от всех остальных. В бессмысленный поток перегруженных синтов она не вписывается. Что, конечно же, является для нее плюсом. Жаль только никакого развития... 14. Wall of Death. Последняя безликая вещь, теряющаяся в куче ейжеподобных Rok-Weiler, Get Your Fight On, Wild Frontier и прочих. Опять пиликалка, опять Флинт, все перегружено, все пердит. Ну и качает, естественно, все для этого же делалось... И альбом просто заканчивается. Ощущение, что Хоулетт в совершенно бездумном порядке раскидал треки по альбому (возможно, используя при этом генератор случайных чисел или шляпу, из которой трио по очереди тащило бумажки). Альбом просто заканчивается, не оставляя даже послевкусия, потому что каждая композиция на альбоме безвкусна и сливается со всеми остальными в одну большую пердяще-пиликающую безвкусную кучу звуков, до такой степени безликую, что различить и запомнить мелодии и их названия будет сложно даже после 30ого прослушивания...
Итого: Это недоIMD (тот хоть поприлизанней был) и недоExperience, в обновленной обертке, с поганым звуком, пержащими синтами и раздражающим вокалом. Черт! Тут никакой работы над звуком, никакой изюминки. Когда слушаешь, ощущение такое? что даже нет стереопанорамы, все слито в один котел и долбит прямо в мозг!! В тупую, без деталей и украшений. Ну ничего, зато без флешек, но с over9000 лэптопов на живом выступлении...
Оценка: 1/10 [Вы с ума сошли? за что 1 балл?] 1 балл за то, что после TDIME тянет переслушать предыдущие альбомы с еще большим наслаждением...
«Ляма все-таки не такой простой человек, как некоторым хотелось бы. Поэтому альбом нужно распробовать, услышать оттенки и нотки, отдельные инструменты и сэмплы»;
«Invisible Sun - стиль треков Жан Мишель Жарра в чистом виде!!!»;
«Потому что это цитаты автора, а не самоповторы»;
«Ещё меня Rhythm Bomb прёт. Звучание для группы нетипичное, но так это совместный трек. Клубный цепляющий хаус».
Есть вроде еще сомневающиеся скептики с юмором: «А вам тоже показалось, что Firestarter и TMTTH на этом альбоме звучат как-то по-другому?»