«Разбежавшись прыгну со скалы, вот я был и вот меня не стало…» - пел, о своей неразделенной любви беззубый Горшок с Андреем Князевым. А что, если любовь есть? Что если куча планов на будущее? И ты стоишь на пороге своей жизни, где еще столько всего можно добиться, испытать и почувствовать. И ты совсем не собираешься по своей воле прыгать со скалы, но просто на зимнем шоссе случается авария и все твои близкие, родные люди погибают. А ты остаешься между жизнью и смертью. Они умерли, а у тебя есть выбор, остаться? Что будет, если ты останешься?
Если я останусь, размышляет главная героиня, роль исполняет Chloe Grace Moretz, что меня ждет, если я останусь? И стоит ли мне остаться? Ради чего? Ради кого?
Если бы это историю рассказали линеарно, т.е. в последовательном временном и пространственном континууме, то она была бы не интересна. Каждый раз, переживая смерть нам знакомых или близких людей, мы по сути видим такую историю. Но что, если эту историю расскажет нам тот, кто еще не умер, кто в коме и решает остаться ему или нет? И что, если вы совсем не были частью его истории до момента трагедии, до момента, когда ему пришлось делать выбор?
Зритель получает возможность думать, да даже (со)чувствовать главной героине и выносить с ней вердикт, остаться или нет. Никакой мифологии, никакой мистики, просто все как есть. Живые и мертвые люди, принятие и отказы, спасение и отрешение, жизнь и смерть, любовь.
«Если хочешь остаться, останься просто так…» - пела Дискотека Авария в своей поп-балладе, убеждая нас, что жизнь - это сейчас, что это - здесь и не надо искать никакие причины для того, чтобы ее жить. Или все-таки нужны причины? Или жизнь больше, чем здесь и сейчас, ведь это результат дней минувших, ведь сейчас мы закладываем фундамент будущего, с кем? Для чего? Как отпустить эти вопросы и стоит ли их вообще задавать? Все это переплетается на экране в 106 минут драмы, сопровождающейся очень красивой игрой виолончели и милой Клоэ.
другой фильм с участием Chloe Grace Moretz -
Hick (by Derick Martini, U.S.A., 2011)