Продолжаю рубрику кино, все то, что я посмотрела за последнее время. Конечно же новое, не буду повторяться, о том, что
писала на прошлой неделе, т.к. например сериал Big Bang я все еще продолжаю поглядывать ;)
Главным событием "недели кино" стала встреча с режиссером одного из просмотренных фильмов.
И да, я все же написала два слова о "Левиафан", поток отзывов в моей ленте жж зашкалил и я посвятила ему два часа, не зря.
Mary Queen of Scots (Thomas Imbach, 2013, Франция-Швейцария) - «личная интерпретация жизни Марии Стюарт» - это слова режиссера, с которым мне довелось лично встретиться в рамках одного из семинаров в университете. Фильм обсуждался разносторонне. Все это вызвало огромный восторг. Как подбирались актеры, костюмы, места съемок. Как менялся сценарий в процессе, какие решения были приняты во время монтажа. Все это несомненно очень интересно слышать от создателя фильма, ты смотришь на его работу совершенно другими глазами.
Эта кинолента действительно далека от классической интерпретации драматической жизни Марии Стюарт. Очень интересное решение снимать его на двух языках сразу. Хорошо выдержан «настоящий» свет. Не стандартно интегрирована игра кукольного театра. Отсутствие «живой» Элизабет, но ее постоянное присутствие в жизни Марии интересно обыграно. Для любителей исторического кино и ценителей костюмированных фильмов вполне интересная версия.
Click to view
Левиафан (Андрей Звягинцев, 2014, Россия) - социальная драма, интерпретация истории библейского персонажа Иова, адаптированная под современные проблемы общества в России. Сценарий фильма во истину очень глубокий. Левиафан - метафора государственной власти, что становится очевидно, через 15 минут просмотра, но в фильме так же присутствуют тесно взаимосвязанные элементы, как бытовой жизни единичных персонажей, так и критический взгляд на социальную, моральную и церковную системы в целом.
На мой личный взгляд, визуальное разрешение сцен очень сдержанно, порой затянуто. Но это несомненно находит отражение в настроении фильма в целом. Ровно, как и «полуслепая» камера, которая на прямую отражает «полуслепое» общество. Я совершенно не согласна с
tema, что
этот фильм, не о России, а о людях в целом. Возможно так думаешь, когда сам часть страны, но даже сам автор фильма говорил, что он пытается показать в нем вертикальное устройство власти в современной России.
Игра актеров очень хороша. Впрочем, как и кулисы, пейзажи, музыкальное сопровождение и свет. Все очень гармонично и органично. Если бы у меня было время, я бы сделала анализ фильма, он предлагает во истину очень много подходов и интерпретаций. Отличная картина.
Les Émotifs anonymes (by Jean-Pierre Améris, 2011, Франция) - романтическая комедия, о двух социофобах, которые нашли друг друга на шоколадной фабрике. Ничего выдающегося, кроме тематики фильма - как люди справляются со своими страхами в повседневной жизни. Но это все равно поверхностная софтверсия. Вы знаете какие-то хардкор фильмы на эту тему?
Call the Midwife (Neal Street Productions, c 2012-, U.K.) - драма, разворачивающаяся на улицах полуголодного, грызного, асоциального и бедного Лондона в 1950-е. В центре событий жизнь молодой акушерки, которая живет со своими коллегами в монастыре, который и является их работодателем. В каждой серии рассказывается чья-то история, но тем не менее они все равно взаимосвязаны друг с другом.
Очень стилизированный сеттинг в духе своего времени, отлично проработанные костюмы и стиль персонажей. Драматургия плавная, но не затянутая. Порой слишком сентиментальная. Этот сериал скорее понравится женщинам, особенно тем, кто уже рожал. Вот уж где эмпатии и ностальгии можно разгуляться.
Click to view
Suits (Universal Cable Productions and Hypnotic Films & Television, c 2011-, U.S.A.) - сериал, об адвокатах. Ну, как и положено любому сериалу из Америки, он генерирует ощущение всего возможного в этой жизни. Так, например, человек без образования, но с гениальным умом и фотографической памятью, может стать правой рукой успешного адвоката в востребованной адвокатской конторе в центре НЙ. Ничего в сериале нет особенного, смотреть можно лишь, когда много свободного времени и нет лучшего занятия, чем тратить его на такую ерунду.