Young Adult (2011, by Jason Reitman) отнесли в список черной комедии, в список драмы, даже молодежного жанра. Наверное последнее - благодаря его названию. Не поленилась и посмотрела как на этот в России исковеркали название: «бедная богатая девочка». Тем временем название Young Adult ясно отражает проблематичность фильма.
Главная героиня фильма, Мэвис (Charlize Theron)- 37 лет, писатель молодежной литературы, течение которой в Америке называется Young Adult, живет в Минеаполесе, в апартаментах с маленькой собачкой. Экспозиция фильма сразу заставляет проникнуться негативными чувствами к героине. Все ее поведение, начиная с беспорядка в квартире и заканчивая такими мелочами, как пить колу, как только проснешься, говорит лишь о ее несознательности. Как следствие это наводит на мысль о ее незрелости.
Поворотным событием становится письмо-приглашение на вечеринку в честь рожденного первенца от ее бывшего друга, как мы узнаем в последствии - он ее первая любовь. Она отправляется в свой маленький городок, где она родилась и выросла, спасать его от рутины и обязательств.
Ее бывший живет в счастливом браке, но Мэвис интерпретирует его поведение только в пользу для себя. Ее раздражают конфронтации с бывшими одноклассниками, она не собиралась навещать родителей, которые встретили ее на улице. Она безответственно относится к своей собачке и каждую ночь она засыпает после большой пъянки.
За спиной у Мэвис развалившийся брак. Ее лучшие годы, по ее мнению, остались в школе, когда она была королевой бала и любимицей публики. Параллельно с происходящими в ее жизни событиями она пишет ее последний рассказ, проецируя в нем себя и свои несбывшиеся мечты. Когда она получает отказ от своего бывшего, то главный герой ее рассказа умирает.
Фильм может показаться очень незатейливым и поверхностным. Может быть кому-то даже затянутым или скучным. Этот фильм предпологает способность сочувствия и осмысления происходящего на более глубоком уровне, чем нам предлагают его картины.
В моем понимании Мэвис не застряла в прошлом, это самый простой путь интерпретации. Несбывшиеся мечты юной девушки, которая поехала в большой город покорять Америку, где ее амбиции вылились в дешевые романы для молодых взрослых. Думаю, что такой вариант приятен всем, кто ничего не добился, это как подтверждение того, что счастье не в успехе и статусе, а в детях, навозе и в приятном устаявшемся мирке с одинаковым набором людей. А вот она, Мэвис, живет в большом городе и вся такая несчастная.
Фильм показывает внутреннию трагедию и отчаяние взрослой женщины, которая в ужаснейшей депрессии ищет помощи везде, хотя бы в своем прошлом. Когда человек виснит в прошлом или живет иллюзиями будущего- это всегда верный знак о его несостоятельности и несчастливом состоянии в настоящем. Мэвис ужасно выглядит, ведет себя крайне незрело и может быть для кого-то даже аморально и эгоистично?
Игра актеров потрясающе показывает их внутренний мир. Charlize Theron блестяще справилась со своей ролью! Вообще все в этом фильме крайне аутентично и честно! Так честно, что делается приятно, что наконец-то я вижу на экране то, что вижу вокруг. Эти неухоженные, неустойчивые, не следящие за собой, безгранично пъющие, нездоровые, как попало питающиеся девушки вокруг меня - наконец-то они добрались до экрана!
Да, Мэвис грязнет в болоте саможалости, но делает ли ее это эгоистичной? Да, она хочет развалить брак своего бывшего, но это ведь не первичная цель, это последствие ее плана - вернуть любовь в свою жизнь. В конце фильма она так и говорит: «никто не любит меня». Это как бы уже явное выражение ее внутренней трагедии для невнимательного зрителя.
Ощущение быть покинутой и ненужной - типичные проявляения саможалости и типичная субтильная критика большого города. Еще с начала появления больших городов и до сих пор эта тема с любовью централизируется в многих фильмах, книгах, песнях и т.д. это заезженная тематизация последствий анонимности и безликости большого города. Но это для меня здесь не центрально.
Не важно где ты, важно с кем. С самим собой ты каждую минуту и прежде чем ожидать любовь и тепло от внешнего, нужно найти это внутри себя самого. Конечно Мэвис успешная и состоявшаяся, конечно я абсолютно согласна с заключительной речью на кухне, которую ей задвинула девушка, для которой она была примером для подражания еще в школе. Просто проблема Мэвис только в ней самой. Осознанность путь решения ее проблем.
Jason Reitman удалось в очередной раз снять крайне социально-критический фильм, который возможно заставит зрителя задуматься о собственной жизни, что-то переоценить и возможно даже изменить.
Приятного просмотра.