Joseph Cambell: путешествие героя.

Oct 25, 2013 13:00

Действия героев в литературе и кино, не зависимо от жанра, можно предопределить, опираясь на модель «путешествия героя», которое включает в себя конкретные ситуации и персонажи. Это исконная (архетиповая?) модель мифов, которая приобрела известность благодаря Joseph Cambell. Ее даже интегрировали в во многие психотерапии и коучинг для психологической инициации пациентов.
  1. Зов приключений: Понимание героя, что ему чего-то не хватает или внезапное возникновение задачи из вне.
  2. Отказ: герой сомневается, следовать ли зову. Справится ли он с поставленной задачей?
  3. Отправление: сомнения покидают героя, он решается отправиться в путь.
  4. Возникновение проблем и задач, препятствий на пути героя.
  5. Сверхсила: Встреча с ментором или с несколькими «учителями».
  6. Преодоление порога: сложные задачи, драконы, настоящие или внутренние.
  7. Испытание, союзники, враги.
  8. Инициация и трансформация героя: нахождение и приобретение волшебного эликсира или сокровища. Это что-то, что меняет привычный мир героя или спасает его мир (речь может идти и о внутреннем мире). Это то, ради чего герой отправился в путешествие. Так же этот предмет может символизировать внутреннее изменение/трансформацию героя.
  9. Отказ от возвращения: герой не хочет/сомневается возвращаться ли ему в его привычный мир.
  10. Уход из чужого мира: герой мотивируется внутренними или внешними причинами, возможно обстоятельства заставляют его вернуться в его мир.
  11. Возвращение: герой преодолевает испытание возвращения в свой мир. Он сталкивается с непониманием или с недоверием его до этого привычного мира. Он пытается интегрировать свой «эликсир» в до этого ему привычный мир.
  12. Властелин двух миров: герою удается воссоеденить два мира: его привычный, который он покинул и его «новый», и тем самым позволяет обществу принимать участие в его открытии, «пользоваться его эликсиром».

кинематограф, сценарий, драматургия

Previous post Next post
Up