классическая структура драмы

Oct 16, 2013 10:24

Классическая структура драмы очень проста: начало, середина, конец. Но как отметил J.-L. Godard: «не обязательно в этом порядке». Пожалуй, один только этот факт может внести не мало напряжения в рассказ. Попробуйте вспомнить любую историю из своей жизни и расскажите ее трем людям тремя способами: «конец-середина-начало», «начало-конец-середина» и «начало-середина-конец» и посмотрите на сколько по-разному будет воспринята одна и та же история. А еще отметьте для себя, на сколько сложно бывает рассказать одну и ту же историю, изменив всего лишь череду событий.

Классический расклад подразумевает еще очень важный аспект - plot points, это те самые моменты, которые связывают историю, так называемы поворотные события. Они так же предназначены для того, чтобы удерживать внимание и интерес зрителя. Это выглядит вот так:



Экспозиция рассказывает зрителю кто есть кто, освещает все обстоятельства, необходимые для дальнейшего понимания истории и подводит это все к первому поворотному событию, на основе которого собственно и завязывается все то, что будет разложено в конфронтации. Конечно же есть масса разных вариантов, как именно будет устроен второй акт, но как правило он состоит из различных преград, которые преодолевает главный герой. Во втором поворотном событии, действие снова резко меняет направление и точно так же, как и в первом двигает рассказ, и подводит его к концу. Развязка ставит все на свои места, и даже когда зрителю кажется, что ничего не было расставлено, на самом деле все равно все было расставлено, просто он либо не понял это, либо автор хотел, чтобы казалось ничего не понятым. Так, конец может быть закрытым, когда есть смысл в том, что все произошло именно так, как произошло. Но может быть и открытым, когда историю можно было бы и продолжить. Т.е. в принципе, не «они жили вместе счастливо и умерли в один день», а «и так вот они и жили».

Что касается поворотных событий, то их конечно же может быть и больше, чем два. Вообще по подобной схеме можно разобрать ни только весь фильм, но и каждую сцену. Т.е. это как матрешка, в которой есть всегда еще одна, но поменьше и с другим узором, но чтобы они все сложились в одну, форма у них остается одинаковой.

ПРИМЕР.
 

кинематограф, сценарий, драматургия

Previous post Next post
Up