Amour (2012, by Michael Haneke)

Oct 14, 2013 11:44

«Любовь» Ханеке это не сага всепоглощающему чувству, там нет места страсти и сентиментальности. Все что хотел показать автор, это то, на что любовь может двигать. Это немой эпилог, который не всем под силу прочитать, а может быть и не нужно.

В минималистичном, ограниченном пространстве квартиры, которое сужается с возрастом, как туннель, когда стоишь в начале пути, разворачивается история пожилой пары. Женщина преклонных лет, явно бодрая и радостная личность, после неудачной операции, теряет способность движения. Ее правая сторона тела парализована, но она в состоянии говорить и минимально двигаться. Ее любящий и заботливый муж, всеми силами пытается помочь ей преодолеть ощущение ограниченности жизнедеятельности и побороть ощущение обузы для него. Но ситуация только ухудшается.
Впрочем Ханеке не скрывает, что женщина умрет, фильм начинается с эпизода, в котором пожарные врываются в квартиру и находят труп женщины, лежащий на постели и украшенный цветами. (Интересно, что судя по их телодвижениям, становится ясно, что труп уже начал разлагаться и в помещении стоит неприятный запах, но цветы свеженькие лежат.)

По словам самого автора, он намеренно избавил своих героев от социальных проблем и сфокусировал все внимание на их психологическом состоянии. Идеей к этому фильму послужила реальная история из его жизни. В возрасте 90 лет умерла его тетя, не мало повлиявшая на его воспитание, которая страдала артритом и сама неоднократно просила его помочь ей умереть. Она провела последние годы своей жизни одна в квартире, потому что не хотела отправляться в дом престарелых или же становиться обузой для близких.

Сдержанность цвета, звука и минимальные движения камеры делают эмоции и переживания героев только ярче и громче. Музыка, которая многократно обрывается и наполняет пространство тишиной, то и дело подчеркивает безысходность и принятие.

Фильм заставляет зрителя задуматься над тем, что его ожидает. Всем известно, что старость неизбежна, но мало кто заботиться, о ее приходе, более углубленно, чем вклады для пенсии. Ясно и из этой картины, что важнее достатка, станет соучастие близких, понимание, тепло, поддержка, их терпение и любовь.

фильм

Previous post Next post
Up