Свет в кино. часть первая.

Apr 17, 2013 09:19

Ни для кого не секрет, что освещение в кино играет большую роль. Но мало кто задумывается над его ролью, когда видит какую-то из сцен. Еще реже уделяется внимание конкретным аспектам, о которых тут пойдет речь. Конечно же люди, создающие фильмы, используют это в своих целях, чтобы добиться того или иного воздействия на реципиента.

Анализируя ту или иную сцену, или даже фильм в целом, свету стоит уделить особое внимание. Почему? Потому что он не только влияет на восприятие происходящего, вызывает конкретные эмоции и формирует определенные ассоциации, но и даже является одним из структурных аспектов того или иного жанра. Так же, свет в фильме, часто является одним из ключевых факторов, помогающих определить эпоху создания фильма.

Количество света.
Количество света может варьировать между минимальным, и пересвеченным. Умеренное количество света, это стандартное освещение происходящего в сцене, когда создается иллюзия максимальной естественности.

Low-Key свет, т.е. приглушенный свет, обычно подчеркивает только некоторые аспекты сеттинга и направляет внимание зрителя на них. (Не путать с акцентуированным светом - Spotlight.) Кроме того, он создает атмосферу одиночества, например на покинутой холодной мокрой улице, окутывает атмосферой грозящей опасности. Он создает ощущение драматизма, психологического давления и напряжения. Такой свет можно встретить во многих фильмах различных эпох, например в экспрессионизме, немецком кино 1970-80х, а в Film Noir такое освещение вообще является одним из центральных аспектов.

High-Key свет создает ощущение пересвеченности картинки. Он стирает тени и контуры, создает иллюзию размытости пространства. Особенно часто его используют для создания волшебного, праздничного или беззаботного настроения. Часто в случае визуализации красочных воспоминаний или в случае визуализации добрых грёз героев.

Источник света.
Не смотря на то, что у зрителя создается иллюзия натурального освещения сцены в фильме, в большинстве случаев можно исходить из того, что сцена была освещена искусственно. И в принципе не играет большой роли происхождение источника света. То есть диегетического (как часть мира фильма) или не диегетического (источник света отсутствует в кадре) происхождения источник света, это второстепенно. Первичным является градус распространения света. В большинстве случаев лампы, факелы, свечи, фонари и прочие предметы освещения мира фильма, не способны осветить сцену достаточно ярко, и поэтому используются вспомогательные лампы, создающие иллюзию диегетического источника света. Такое освещение называется Source Lighting.

Противоположно Source Lighting, работает стилизованный свет. Он направлен не на поддержание иллюзии естественности, а на создание специальных эффектов в фильме: абстрактных, символичных или экспрессивных. Он срабатывает подобно интеллектуальному монтажу, заставляя зрителя, интерпретировать сцену или вкладывать в нее свое значение.

кинематограф

Previous post Next post
Up