"Ну, Погоди!" в разрезе неоплаченного пользования западными мелодиями - это кладезь и источник почти неисчерпаемый. Объясняется, конечно, размером нашего мультсериала: 18 классических советских серий, и почти в каждой что-нибудь да найдется.
Родившимся после года так 1985-го объясняю: это сейчас передрать чужую мелодию и не указать (читай - не оплатить) автора - раз плюнуть и делается везде. А при Советском Союзе были страны дружественные вроде Восточной Европы и был ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРОТИВНИК - весь Запад во главе с США. Друзья приветствовались, а вся поп-культура Запада считалась идеологически вредной для советского гражданина и в страну не допускалась. За редким исключением вроде социалистической Франции. Не то чтобы сажали, но официально показать по телевидению (2 федеральных канала + 1 региональный) западную песенку было невозможно. И поставить в кино и мультик тоже.
Тем не менее, западные песни в СССР играли, и много: есть целый пласт каверов, когда наши ВИА драли мелодии битлов, роллингов, Кристи и прочих, писали русские слова и играли как свое. Это допускалось, особенно если не афишировали авторство.
А вот советская мультипликация нашпигована даже не переложениями западных песенок, а прямыми цитатами - без указания авторов. И "Ну, Погоди!" в этом смысле опережает всех прочих. Запада там столько, что сейчас расслушаем только один, зато самый богатый выпуск, за номером 14.
Краденая мелодия вообще-то открывает каждый выпуск "Ну, Погоди!". Инструментал "Водные лыжи", или Vízisí, композитора из дружественной советской Венгрии Тамаша Деака:
Click to view
В титрах, на будущее, нет ни Тамаша Деака, ни остальных нижеперечисленных.
Сам мультик, серия 14 под условным названием "Дом юного техника". Вышла в 1984 году, когда в Кремле сидел Черненко, и в эпоху электродэнса на Западе, что весьма заметно по саундтреку:
Click to view
Под первые кадры звучит ГДР-овский (тоже братский) оркестр Хуго Штрассера с довольно новой по тогдашним меркам композицией Petersburger Nachte:
Click to view
Следующая мелодия не в нашем формате, но в титрах тоже не указана, хотя, казалось бы:
Click to view
Фагмент под полеты Волка на бутылке сидра наложен на неопознанную пока гитару.
А чистый Запад начинается после выступительных титров, которые в "Ну, погоди!" всегда ближе к середине. Из автомагнитолы допотопного автомобильчика звучит Get Up Action, моднявейшая в 1984-м вещь голландских евродэнсеров Digital Emotion...
Click to view
...которая плавно переходит в их же, диджиталэмоушеновскую Go Go Yellow Screen:
Click to view
Стижка Волка под кем только не перепетую Besame mucho, в данном случае ее весьма стебно на электросинтезаторах делает немец Klaus Wunderlich:
Click to view
Собственно роботы начинаются под Empire - Bavarian Affair. Самый продолжительный фрагмент в мультике:
Click to view
Далее вообще американец Leroy Holmes - Bonnie and Clyde. Сорри, в Ютубе нету.
Снова Digital Emotion! Авторов мультика по молодости, видимо, сильно пёрло от евродэнса. Обиженный робот гоняет Волка под The Beauity & the Beast:
Click to view
Еще немного ностальжи не в тему. Официальный советский хард-рок - "Земляне", Трава у дома. Фига, у фронтмена, похоже, первая двухгрифовая гитара в Союзе:
Click to view
Потом еще несколько секунд неопознанного звучания. может, что-то и оригинальное записали для мультика. хотя в концепцию не укладывается.
И финалом - снова неформат, тоже в титрах не указанный. ВИА Лейся песня - Качается вагон:
Click to view