Сижу дома, кутаюсь в плед и стараюсь почти не высовывать нос наружу. Каждый год в апреле погода отвратительная, и каждый год все ноют. Только от этого погода не становится лучше…
В начале марта стояло такое же ненастье, и я сдавала на водительские права. До сих пор поражаюсь негуманностью всей процедуры - она создана будто бы для того, чтобы на всю жизнь водители прониклись ненавистью к ГИБДД. Я сдала на права со второго раза, и все три дня, которые мне пришлось там побыть (третий на получение удостоверения) были пронизаны холодом и продуваемы ветрами.
Во-первых, месторасположение. Абсолютно все площадки для сдачи на водительские права расположены у черта на куличках. Мое место сдачи было за Выхино, в районе Косино, на Большой Косинской улице. Первый раз я ехала туда на метро - из своего Ясенево через центр на новую станцию Лермонтовский проспект, откуда пешком двадцать минут, с переходами железно-дорожных путей и прохождением под эстакадами. Второй раз я, уже умудренная опытом, добралась удачнее - от Выхино на автобусе, причем практически его не ждала. Путь, неважно каким способом, занимает от полутора часа до двух. Таким образом, чтобы попасть на экзамен к восьми утра, мне пришлось выйти около шести.
Во-вторых, организация пространства. Здание, в котором сдаешь теорию, - узенькое, грязненькое, с одним туалетом на всех сдающих, и страшно холодное. Площадка для сдачи - рядом с эстакадой, вокруг ни одного дерева или дома, ветер ходит ходуном. Место, где сажают в машину на город, - абсолютно такое же, находится вплотную к площадке для сдачи упражнений, но ограждена от нее канавой, в которой находится куча мусора. «Уютная» обстановка, одним словом.
Во-третьих, время. Люди вынуждены изнывать на холоде, не имея возможности отойти в туалет или в кафе, чтобы погреться, ни на секунду. Тридцать человек из одной автошколы вынуждены топтаться на одном и том же месте по пять-шесть часов, потому что последовательность сдачи неизвестна. Непредсказуемо и поведение инспектора - может принимать экзамен, а может выйти из машины и пропасть на час. Например, когда мы пришли после теории на площадку, мы ждали только два часа начала экзамена. Уйти было нельзя, потому что никто не знает, когда же он начнется. Когда я попала в машину к инспектору, у меня тряслись руки и стучали зубы. А ведь мне еще повезло, я была во второй пятерке, т.е. ждала совсем немного по сравнению с другими ребятами.
Главное, что раздражает, так это искусственность подобных проблем. Их же решить можно было бы элементарно! Назначить точное время, или реализовать систему электронной очереди, которая, кстати, уже внедрена во многие ведомства. Но, как кажется, ГАИ остается одной из самых консервативных структур.
Неудивительно, что на подобных человеческих проблемах люди делают бизнес. Напротив нашей площадки было кафе. Оно работает круглосуточно - т.е. открыто и в половину восьмого, когда ты еще только идешь на экзамен. Цены на блюда не очень высокие, проходимость зашкаливает. Для удобства есть даже автомат для оплаты госпошлины на права. Я думаю, что это заведение держит начальник ГИБДД - оно стоит на территории, где расположены все их здания, и явно ориентировано на поток сдающих. Правда, в это кафе часто не походишь - уж очень опасно пропустить свою очередь сдачи, и потому приходится мерзнуть на улице. Зато уж когда туда попадаешь, хочется съесть все меню.
Кстати, в другом ГИБДД, в Бутово, где сдавала моя подруга, был другой бизнес. Там не было ни кафе, ни магазина, ничего вокруг, чтобы погреться. Просто трасса, на обочине которой дрожала толпа людей в ожидании инспекторов, и где были припаркованы машины с табличками «Погреться: 100 рублей - 10 минут». Она сдавала раз пять и, говорит, последние два не выдержала и заплатила за немножко тепла.