Первая часть:
mutatorkvn.livejournal.com/1383.html В Хабаровском крае при загадочных обстоятельствах снова гибнут солдаты
Томский телеканал «Час пик» сообщил о прибытии 24 ноября в село Колпашево цинкового гроба с телом 22-летнего солдата Андрея Кубарева. Знакомый адрес отправления - Хабаровский край, город Биробиджан. Несколько километров не доехал до него омич Роман Суслов, найденный повешенным в туалете вагона, перевозившего призывников (
www.youtube.com/watch). Годом ранее по дороге в тот же город тоже в петле в таком же месте был обнаружен призванный из Кургана Александр Мажуга (
www.youtube.com/watch).
Томичу Андрею Кубареву до дембеля оставалось меньше месяца. Как рассказывает его мама, незадолго до смерти он позвонил ей и попросил срочно отправить деньги, продиктовал реквизиты, по которым следовало перечислить, соответственно, 600 и 1500 рублей. Говорил, что если она этого не сделает, ему грозят «штрафбат и большие проблемы». До этого мама каждый месяц, 1-го и 10-го числа, посылала на два телефонных номера по 150 рублей. «Если деньги не поступали вовремя, такса удваивалась, - пояснила в интервью «Часу пик» председатель томского Комитета солдатских матерей Лидия Александрова. - Когда я об этом сказала командованию воинской части под Биробиджаном, мне ответили: мы с этим боремся».
Через день после звонка матери солдату вдруг стало плохо, и он пришел в медсанчасть. Там его положили спать, не оказав должной медицинской помощи. Наутро вызвали «скорую», но было уже поздно. По заключению военных медиков, умер Андрей из-за «отравления антифризом». Мама не верит в эту версию его гибели. Она намерена обратиться в прокуратуру и добиваться повторной судмедэкспертизы.
Сообщение об этой трагедии случайно попалось мне на глаза. Я набрал в поисковике слова «Гибель солдат. Хабаровский край». И вот что выскочило: «17 сентября 2010. Загадочная гибель Максима Оленникова из Мухоршибирского района Бурятии послужила основанием для запроса от имени правительства республики к командованию Дальневосточного округа. Запрос был подготовлен после обращения Комитета солдатских родителей республики, который сообщил о некоторых странностях в этом ЧП… Максим, призванный на военную службу 16 мая, попал в одну из мотострелковых частей в городе Бикин Хабаровского края. 16 июня позвонил маме и попросил купить две карточки экспресс-оплаты «Мегафон» по 150 рублей каждая. Карточки купили только утром следующего дня. Он еще раз позвонил, младший брат успел только продиктовать ему их номера, и телефон отключился. Больше Максим на связь не выходил. Женщина набрала номер, высветившийся на ее сотовом. Незнакомый голос ответил ей, что ее сын «позвонит позже».
20 июня пришла телеграмма, что он «умер от механической асфиксии». 27-го тело Максима Оленникова привезли домой. В сопроводительном письме было сказано, что он «повесился в туалете на бельевой веревке».
Роман Суслов тоже направлялся на службу в мотострелковую часть Бикинского гарнизона. Здесь же погибли при загадочных обстоятельствах еще шестеро омских призывников (
www.newsru.com/russia/24jul2006/soldier.html) . Поразительное сходство деталей. Бурятский сайт Байкал-Daily: «Гроб военные вскрывать не разрешали. Тем не менее родные солдата вскрыли гроб… Военные, увидев, что родные Оленникова собираются вскрыть гроб, немедленно ретировались».
Точно так же повели себя офицеры, сопровождавшие «груз-200», когда его стала вскрывать вопреки их запрету мать погибшего омича Алма Бухарбаева.
Характерно и то, что выяснилось при вскрытии: «Максим был весь черный, особенно левая часть лица. На руках волдыри, как от ожогов. Горло перерезано и зашито нитками типа шпагата, - такие ужасающие детали привела мать солдата. - Мы хотели спросить у сопровождающего, почему же у него (Максима) шея порезана и буквально пришита к голове. Но они сразу же уехали» (Байкал-Daily).
На пальцах Романа Суслова были такие же волдыри, в чем могут убедиться те, кто посмотрит видео, выложенное на сайте YouTube. И горло зашито такими же нитками, что подтверждает проводивший эту видеосъемку юрист, имеющий высшее медицинское образование (участвовал как военврач в осетино-ингушском конфликте 1992 года), президент фонда по борьбе с коррупцией «Патриот» Сергей Селиванов.
«На теле моего сына, - говорит Алма Бухарбаева (14 лет отработала медиком), - был такой же грубый безобразный шов, как у Суслова. Я сразу поняла, что не эксперты вскрывали его, а бандиты». Напомним, что в теле Марата Буртубаева отсутствовали внутренние органы.
Комментарий к публикации (Байкал-Daily) родственника Максима Оленникова: «На фото, которое привезли офицеры, лицо с синяками, с непонятными кровоподтеками, губы, похоже, разбитые». Точно так же выглядел и Роман Суслов на фотографиях, сделанных в морге (мы не стали их публиковать из этических соображений).
Военная прокуратура Бикина сообщила бурятскому Комитету солдатских матерей, что «уголовное дело закрыто из-за отсутствия состава преступления». Комитет настаивает на проведении повторного расследования. Правительство Бурятии это требование поддерживает: в ДВО направлен «документ с просьбой о возобновлении уголовного дела», сообщает Байкал-Daily.
Повторное расследование гибели Романа Суслова идет уже пять месяцев.
Тем временем череда загадочных смертей солдат-срочников на Дальнем Востоке продолжается. Сведения о них случайно просачиваются в Интернет. К примеру, о гибели Максима Оленникова стало известно благодаря вмешательству правительства Бурятии, но дальше республики информация не пошла.