Итоги 2018. Денис Денежкин - год у руля городским имуществом.

Jan 06, 2019 16:00


28 декабря 2018 исполнился год, как назначили вице-мэром и директором Департамента имущественных отношений Администрации города Омска Дениса Денежкина. Инсайдеры прочат его в министры имущественных отношений Омской области. Кто-то даже предполагает, что он может заменить мэра, если она уйдет в декрет. Может ли это произойти, и каковы итоги работы финалиста конкурса «Лидеры России» за год, сейчас расскажу.



Денис Денежкин. Фото: Город55

Денис Денежкин неоднократно заявлял, что пошел в бизнес, дабы доказать, что он не только теоретик, но и практик. Но на сегодняшний день с него в судах требуют, а что-то уже истребовали и взыскивают, более 30 миллионов рублей. И это всего менее чем за 3 года предпринимательской деятельности, с момента ухода с должности заместителя министра экономики Омской области, до назначения его вице-мэром. Исполнительные листы выданы кредиторам Дениса Денежкина, например, «Сбербанку» и «Тинькофф», ИП Истомину и ИП Афанасьевой, ФНС, охране и т.п. Человек, который считает себя экономистом, и менее чем за 3 года руководства бизнесом накопил солидных долгов, а его назначают руководить одним из самых «коррупционно рискованных» департаментов, многие руководители которого либо уже осуждены, либо под следствием. Это нормально?


По муниципальным рынкам Денис Викторович обозначил два шага в новой городской стратегии: переход с оплаты наличными деньгами за аренду, и увеличение прибыли. И если «наличку» победить так и не смогли, в бухгалтериях рынков опять появились кассы, и там снова принимают платежи наличными деньгами за аренду, то со вторым все получилось, со слов вице-мэра значительно лучше. «Совокупная прибыль до налогообложения двух базовых муниципальных предприятий - «Муниципальные рынки» и «Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ» - выросла до 17,4 миллиона рублей. Это в четыре раза выше результатов работы за аналогичный период прошлого года, когда прибыль составила 4,3 миллиона рублей»- рассказал Денис Денежкин в начале ноября. Во-первых, не понятно, зачем было в отчете в одну кучу мешать показатели по двум разным юридическим лицам. А во-вторых, предположительно, большая часть озвученных денежных средств - это, вероятнее всего, инвестиции в предприятия со стороны городского бюджета. Выделенные субсидии на эти предприятия составили как раз около 15 миллионов рублей. Но субсидии - это не прибыль, а значит финансовые показатели ухудшились по сравнению с показателями прошлого года. Да и экономических предпосылок к такому резкому увеличению прибыли в этом году не было.

Систему управления муниципальными банями в городе решили тоже резко поменять. В Омске сейчас действуют 15 муниципальных бань, плюс одна баня с весны 2017 года закрыта из-за поломки двух котлов. Финансирование бань из бюджета города в 2016 году составляло 20 миллионов рублей, в 2017 - 10 миллионов, в 2018 - 10 миллионов, на 2019 в бюджете заложено 0 (ноль!) рублей. Шаги по выходу из кризиса администрацией были предложены следующие: продажа (передача в концессию) пяти муниципальных бань (на Входной, в Крутой горке, в Береговом и т.п.), объединение двух муниципальных предприятий «Банное хозяйство» (управляет 6 банями) и «Банный комбинат №2» (управляет 9 банями), и освобождение бань от аренды за землю. Если освобождение от аренды за землю шаг абсолютно оправданный, так поступают многие муниципалитеты в стране, и это позволит омским баням сэкономить порядка 3,5 миллионов рублей в год, то остальные шаги несколько спорные. Закрыть отдаленные от города бани, наверное, экономически целесообразно, но это повлечет за собой социальные волнения в этих микрорайонах. Пару лет назад в Кормиловке местные власти передали баню в концессию, и после нескольких месяцев работы в частных руках, баня закрылась совсем. А вот ремонт бани №10 - это экономически нецелесообразно. Баня две зимы простояла без отопления, и после включения котла, на который депутаты выделили 2,5 миллиона рублей, со стен отлетит вся плитка. И необходимо будет еще выделять миллиона 2-3 на косметический ремонт. При этом, на действующие бани в бюджете 2019 года не заложено ни копейки. Предполагаемые причины может быть две. Первая, городская администрация, и Денис Денежкин в частности, хочет довести муниципальные бани «до ручки» (где-то к весне 2019 года), сказать депутатам - нецелесообразно держать за счет бюджета бани, оставить по одной в каждом округе, остальные закрыть. Вторая, пользуясь тем, что на последнем в 2018 году заседании Омский городской Совет наделил полномочиями директора ДИО назначать руководителей МУПов, и когда бани окажутся в финансовом кризисе, Денежкин уволит нынешних управленцев, поставит своих, выделит субсидии и покажет «финансовый рост». Вполне себе не исключаю.

Кадровый вопрос в городской администрации - достаточно скандальный. В декабре городской Совет, наделил Дениса Денежкина полномочиями назначать руководителей муниципальных предприятий. При этом все подобные назначения в 2018 году сопровождались скандалами. Руководить муниципальными рынками поставили Александра Алгазина, и на сайте газеты «Коммерческие вести» вышла следующая информация:

«Как утверждают в омских телеграмм-каналах, должность главного по рынкам - это, возможно,  «благодарность врио губернатора за поддержку на выборах так называемым немцам» (термин взят из романа Александра ТЕРЕХОВА "Немцы"). Напомним, что 15 июня депутат Госдумы Андрей ГОЛУШКО заявил в интервью "Новому Омску", что группе КАМЕРЦЕЛЯ "более 15 лет городские рынки платят «дань» и находятся, по сути, у них в управлении. А это сотни миллионов рублей".  Так что, похоже, состояние дел де-факто просто перешло в состояние де-юре».

28 декабря первым заместителем директора департамента имущественных отношений был назначен Егор Цвилий, сын… генерал-майора Александра Цвилий - экс-начальника УМВД Еврейской Автономной области, выпускника Омской школы милиции. Еще один представитель «полицейской» династии в ДИО, как бы, намекает на то, что там понимают все риски, и обзаводятся людьми со связями. Но это же опять только домыслы, да?



Егор Цвилий (слева) и Александр Цвилий (справа)

Еще одно назначение вызвало скандал в омском информационном пространстве. После того, как Алексея Саяпина поставили руководить гостиницей «Иртыш», налоговая инспекция запретила ему подписывать финансовые документы и не внесла его в ЕГРЮЛ. Чуть ранее руководить муниципальным «Центром недвижимости, дизайна и рекламы» стал Всеволод Парий, который до этого, под руководством Дениса Денежкина, работал программистом в агроцентре «Дружино», а позднее, как сообщают наши источники, арендовал павильоны, которые до этого занимал индивидуальный предприниматель Денежкин. Более того, со слов источника, именно ИП Парий оплачивал долги по аренде, накопившиеся у ИП Денежкина. Это, конечно, не более чем слух, потому что подтверждающие документы нам пообещали предоставить в конце января, но подумать есть о чем. Если это подтвердится, то что это может быть, если не коррупция в чистов виде?

Возглавив Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, Денис Денежкин решил вернуть в департамент право на согласование НТО (киосков и павильонов). Экономической целесообразности в этом, правда, нет. До 2015 года аренду за киоски и павильонов уже собирал ДИО, и сумма была порядка 60 миллионов рублей в год. После передачи полномочий в округа, собираемость быстро выросла до 300 миллионов в год. Логично, что округ эффективней отслеживает появление новых павильонов, и поступление аренды от старых. Очередная централизация ни к чему хорошему не приведет, а только опять ухудшит инвестиционную привлекательность города и усложнит жизнь малым и средним предпринимателям, добавив еще одну инстанцию в череде согласований места. Сейчас предпринимателю приходится проходить 3 инстанции, а, если планы директора ДИО сбудутся, придется проходить 4 инстанции. Нелогичным выглядят и попытки сноса объектов НТО, существующих в Омске десятилетиями, и узаконенных предыдущими руководителями города. Так, борьба Денежкина с объектами на Театральной площади и у кинотеатра Маяковский приняла какую-то маниакальную настойчивость. Но эта тема требует отдельного расследования. Тем более документы на эти строения были законно и официально получены у предыдущих администраций. Экс-мэры города сейчас тоже при власти, один является депутатом Государственной думы, второй руководителем Областной ветеранской организации. Но Оксана Фадина с подачи Дениса Денежкина через суд пытается опротестовать решения бывших мэров. Получается, в Омске нет преемственности власти, а значит нет и инвестиционной привлекательности. Любое решение можно отменить, и каждая новая метла по новому метет.

Коррупционные риски в работе вице-мэра тоже есть. На сегодняшний день, только если смотреть официальный сайт судебных приставов, долги Дениса Денежкина составляют более 1 миллиона 300 тысяч рублей. Если неофициально, то у меня на руках есть копии исполнительных листов на сумму более 2 миллионов 300 тысяч, и сейчас Кировский районный суд рассматривает иск к Денису Денежкину на сумму более 28 миллионов рублей. Интересно, что более 70 тысяч рублей вице-мэр Омска должен… именно в бюджет города Омска. Должен за торговлю в местах, не определенных для этого органом местного самоуправления. Говоря человеческим языком, человек торговал в самовольном киоске. А сейчас именно он определяет, где киоск самовольный, а где нет. Еще более 80 тысяч - долги по налогам. Предположим, что какой-нибудь предприниматель выкупит все долги вице-мэра. И тут два пути. Либо обычный шантаж, либо подача на банкротство, которое тоже ничего хорошего Денису Денежкину не сулит. А если какой-нибудь должник уже шантажирует? А может вице-мэр мстить тому, кому должен?



Копия титула одного из исполнительных производств.

Есть еще постоянные жалобы предпринимателей на долгие рассмотрения заявок и обращений. Дебиторская задолженность перед городским бюджетом за год увеличилась примерно на 400 миллионов (с 2,6 до 3 миллиардов рублей), а собираемость долгов по аренде наоборот уменьшилась. Так, по словам источников в администрации города, в 2017 году Департамент имущественных отношений Администрации города Омска собрал порядка 1 миллиарда 600 миллионов, а озвученные Денисом Денежкиным планы на 2018 год - 891 миллион рублей. Т.е. почти в 2 раза меньше, чем годом ранее.

Подводя итог краткой, возможно, достаточно субъективной оценки годовщине работы отдельно взятого ключевого городского чиновника, спросим себя: а кто должен оценивать их работу, если не мы? Нужен нам дальше в городе такой чиновник или нет - оценивать, конечно, мэру. Но то, что подход к работе необходимо менять, это очевидно. Ну и если областной власти нужны скандалы вокруг назначения министра, то они могут забрать Дениса Викторовича себе. Человек с таким «экономическим эффектом» всегда пригодится.

P.S. Изначально информация собиралась по просьбе одного уважаемого СМИ и должна была появиться в годовщину пребывания Дениса Денежкина на посту директора ДИО, но почему-то не появилась. Потом я разместил ее в блоге другого уважаемого СМИ, но оттуда ее удалили. Ну отсюда точно никто не удалит, поэтому жду отзывы, мнения, готов даже дать слово самому Денису Викторовичу, если он захочет.

СМИ, Департамент имущественных отношений, Денис Денежкин, чиновники, УФССП, Егор Цвилий, Лидеры России, Администрация города Омска, Сбербанк, Всеволод Парий

Previous post Next post
Up