Dec 03, 2012 12:35
Политическая партия
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
В Законодательное собрание Омской области был направлен на рассмотрение проект №399-5 Закона Омской области «О внесении изменения в Закон Омской области «О проведении публичных мероприятий на территории Омской области»
Закон Омской области от 9 февраля 2005 года N 606-ОЗ "О проведении публичных мероприятий на территории Омской области" обеспечивает порядок реализации норм, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который в свою очередь «направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования».
Указанное право имеет большое значение в демократическом государстве, каким является Российская Федерация, так как предполагает возможность граждан влиять на принимаемые властью решения и высказывать свое отношение к событиям общественно-политического характера.
В проекте №399-5 Закона Омской области «О внесении изменения в Закон Омской области «О проведении публичных мероприятий на территории Омской области» предлагается, в частности, установить минимальное расстояние между участниками одиночных пикетов - 50 метров. Мы считаем, что данная поправка к закону противоречит здравому смыслу, поскольку если пикетирование одиночное, то оно одиночное. Таким образом, если два одиночных пикета проводятся по разным темам, то установка между ними расстояния в 50 метров является излишней.
Также, в проекте №399-5 предлагается установить норму предельной заполняемости специально отведенных мест (но почему-то не указан их список) - 1 человек на 2 квадратных метра, а предельную численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, установить в количестве 100 человек. Мы считаем, что если специально отведенные места для проведения публичных мероприятий не предусматривают подачи уведомления и, как следствие, контроль численности собравшихся в месте проведения мероприятия, то эта норма направлена не на обеспечение безопасности, а на последующее привлечение к административной ответственности. Также, площадь на каждого собравшегося, как и расстояние между людьми не должны регулироваться законодательно, а должны определяться исходя из предпочтений свободных граждан и технических норм предельной заполняемости. Единственное место в законодательстве РФ, где определяется норма площади на каждого человека - это нормы площади в СИЗО, колониях и тюрьмах.
Мы считаем, что и остальные предлагаемые изменения в Закон Омской области значительно ущемляют указанное право, так как затрудняют возможность граждан осуществлять свое право собираться и свободно высказывать свое мнение и предложения, данное им Конституцией РФ и считаем, что у граждан и общественных объединений должна быть возможность участвовать в обсуждении предлагаемых изменений.
Статьей 17 Устава Омской области предусмотрено право граждан участвовать в управлении делами Омской области как непосредственно, так и через своих представителей.
В статье 18 Устава Омской области говорится, что Законы и иные нормативные правовые акты Омской области не должны ограничивать реализацию прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Основываясь на вышесказанном, просим провести публичные слушания по проекту закона о внесении изменений в Закон Омской области № 606-ОЗ, ввиду его особой важности для общественных объединений и граждан.
3.12.2012 Председатель Совета Долганев Е.А.
Законодательное Собрание,
Виктор Назаров,
партия социальной защиты,
Партия соцзащиты,
губернатор Омской области,
законотворчество