Продолжаю
серию рецензий книг о Web-разработке.
Иногда читаешь книгу или статью - все понятно, интересно, живо. Бывает наоборот - текст упорно «не хочет» читаться, над длинными предложениями приходится усиленно думать, а, прочитав абзац, совершенно не помнишь, о чем в нем речь.
Когда такой текст опубликован на сайте - экран компьютера дополнительно мешает восприятию - с него читать труднее, чем с бумаги. И, если над стилистической составляющей любого текста можно работать вне зависимости от того, где он будет напечатан, «читабельностью» текста для Web нужно заниматься отдельно.
В
книге Джонатана и Лизы Прайс приведены исчерпывающие сведения о том, как делать это правильно.
Достоинства: материал по usability текстов для Web в одной книге, «живое» изложение.
Недостатки: отвратительный перевод (лучше
купить книгу в оригинале, если есть возможность), красная обложка :)
Джонатан Прайс, Лиза Прайс,
«Текст для Web. Доступность и привлекательность», 2003, Вильямс, ISBN 5-8459-0420-X
Jonathan Price and Lisa Price,
“Hot Text. Web Writing That Works”, 2002, New Riders, ISBN 0735711518
P.S.
Недавно я писал о
книге про внутренний маркетинг, в которой есть упоминание об эвристическом методе оценки текста с точки зрения сложности для понимания. На мой взгляд, интересна не сама оценка, а ее изменение при редактировании текста.
Я написал
небольшой апплет, который умеет ее вычислять (алгоритм взят из книги). Пользуйтесь, кто хочет :)
P.P.S.
Я прочитал
книгу «Текст для Web» довольно давно. С тех пор, читая какой-либо нехудожественный текст, часто замечаю его «излишества» - то, что можно сократить без ущерба для информационной составляющей. Иногда это даже мешает :)
P.P.P.S.
К сожалению, не могу похвастаться применением всех приемов, изложенных в книге, на практике, но кое-что все-таки использую (в этой рецензии старался по максимуму :)
Удобно ли читать мои тексты?