Боб Файфер "Издержки - вниз, продажи - вверх. 78 проверенных способов увеличить вашу прибыль".
Боб Файфер начинает с аксиомы, что увеличить прибыль можно либо уменьшив издержки, либо увеличив выручку, и развивает эту мысль в практических рецептах. Рецепты действительно в большинстве своем сильные и построены в духе «делать именно те 20% усилий, которые дадут 80% результата». Например, идеи революционно сократить административный и менеджерский персонал и максимально упростить документооборот я полностью поддерживаю.
Однако, в то же время книжка немного… взрывоопасная что ли. Прямое внедрение некоторых из предлагаемых способов лидером с недостаточной эмоциональной зрелостью и навыками работы с персоналом, может привести к незапланированно разрушительным последствия. Как обезьяна с гранатой, примерно.
Поясню на примерах. Вот, пожалуйста, рецепт - «Самостоятельно проверяйте счета на оплату». Мысль хорошая. Но чтобы ее внедрить на практике, руководителю придется быть а) регулярно доступным для подчиненных, б) очень самоорганизованным, чтобы счета не залеживались у него на столе. В противном случае, данная процедура станет вечным тормозом в бизнес-процессе и источником раздражения и напряжения у подчиненных.
Или вот, замечательное. Если ваши подчиненные говорят, что не справляются и нужен еще человек - откажите им. Придут во второй раз - также откажите. И только если им реально нужен этот человек, и они придут в третий раз - возможно, наймите его (пересказываю своими словами, так что за точность не ручаюсь). Вы где вообще таких сотрудников видели? Большинство попросит один раз, ну кто понастырнее - два. Потом взвалят на себя всю работу и будут пахать сверхурочно. А потом, когда моральных и физических сил уже не останется, окончательно обидятся на начальника и фирму и положат заявление на стол.
И вообще часть по сокращению издержек напоминает возврат к «Теории Х». Сотрудники так и норовят ничего не делать, воровать и пользоваться благами компании на полную катушку. Поэтому нужно им порезать весь соцпакет и всякие блага-удобства, держать в ежовых рукавицах, но за хорошую работу платить очень много. Если честно - не хотела бы я работать на подобного человека.
Продажная часть более общая, но при этом, пожалуй, менее спорная. Чем-то напоминает то, что дает Деревицкий (
notar).
В целом, книга хорошо структурирована, читается легко, перевод качественный, оформление тоже (как и у всех книг от «Манн, Иванов и Фербер»). Однако, содержание книги, на мой взгляд, требует серьезного критического осмысления перед внедрением, если вам не хочется оказаться в роли той самой обезьяны с гранатой.