Книга о том, что будет в ближайшие 15-20 лет в мире, и что бизнесу с этим делать. Мир меняется: население западных стран стареет; Китай, Индия, Россия и Бразилия активно развиваются (а в месте с ними и другие страны «третьего мира»); природные ресурсы сокращаются; глобализация наступает.
Книга Ричарда Скейза будет неплохим дополнением к книгам Тома Питерса. Там, где у Питерса эмоции, у Скейза - цифры. И оба они сходятся в одном - компаниям придется меняться.
Индустриальная экономика стремительно уходит из развитых стран в Китай, а на смену ей приходит экономика знаний. Так что старые методы управления становятся все менее эффективными. Идет война за таланты, которая со временем станет еще более ожесточенной, причем как на Западе, так и в Китае и Индии, которым нужны квалифицированные кадры. Инновации и скорость их вывода на рынок станут важнейшим конкурентным преимуществом.
В общем, компаниям придется сильно попотеть, чтобы остаться на рынке.
Кроме «страшилок» для компаний автор также рассказывает о том, как со всем этим будущем жить и что можно сделать, чтобы остаться в живых. Советы большей частью стратегические (типа «Мыши, вам надо стать ежами, и тогда никто в лесу вас не будет обижать» (c) анекдот). В целом, книга наводит на размышления, что всегда полезно. Вначале она мне не понравилась (возможно из-за несколько «тугого» перевода), но где-то с середины пошла гораздо лучше и даже привела в мою голову несколько инновационных идей для моего бизнеса :).
Достоинства: глобальный взгляд на происходящее в мире с точки зрения бизнеса.
Недостатки: местами перевод не очень.
Ричард Скейз «
Глобальный передел. Как перестроить себя и свою компанию», 2007, Вершина, ISBN 978-5-9626-0348-3.
Richard Scase “
Global Remix. The Fight for Competitive Advantage”, 2007, Kogan Page, ISBN 978-0749448714
P.S. Большое спасибо
издательству Вершина и лично
Михаилу Абакумову за предоставленную книгу.