Ещё одна книга из недавно изданных, на которую я хочу обратить Ваше внимание - книга Дамира Халилова
«Маркетинг в социальных сетях». Первый раз что-то внятное про SMM (social media marketing) написано в России, а не переведено из американских источников, устаревших со времени их выхода на английском.
Книга написана практиком, успешно работающим на российском рынке (читай - с российской аудиторией). Книги западных специалистов по маркетингу в Сети, к сожалению, не всегда применимы в России - примерно так же, как немецкое пособие для организаторов выборов, предлагающее вести агитацию в кегельбанах и среди членов стрелковых союзов, или английская книга для малого бизнеса, рекомендующая обратиться в Фонд имени принца Альберта. И хотя можно встретить весьма достойные издания - например,
«Платформа. Как стать заметным в Интернете - пошаговое руководство» Майкла Хайятта - важно, что появилась книга, основанная именно на опыте Рунета.
Для кого эта книга? Пожалуй, в первую очередь она будет полезна представителям компаний, которые до сих пор не продвигают свой бренд или свой товар в соцсетях - либо пока что делают это бессистемно. Они смогут понять, какие ключевые возможности для рекламы и маркетинга дают социальные сети, а также в чём заключаются особенности продвижения в Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и в геосоциальных сетях («Одноклассников» автор почему-то обошёл вниманием).
Во вторую очередь, книга будет полезна маркетологам и рекламщикам, которые сами не занимаются SMM, но заказывают его внешним исполнителям. Для них особенно важной будет глава, посвящённая способам оценки прошедшей SMM-кампании.
Ну а третья целевая аудитория, очевидно - это российские SMM-специалисты, заинтересованные в повышении собственной квалификации. Большая часть информации в книге для специалистов не нова, однако какое-то количество новых для себя нюансов и тонкостей они там найдут.
Для тех владельцев малого бизнеса или маркетологов, которые собираются всю работы делать сами, автор приводит ряд пошаговых рекомендаций: делай раз, делай два...
Вот, например, пятнадцать первых шагов для запуска кампании в сети «ВКонтакте»:
1. Определитесь с форматом и позиционированием сообщества.
2. Зарегистрируйте сообщество.
3. Разместите виджет сообщества на своем сайте.
4. Брендируйте сообщество в соответствии с приведенным выше алгоритмом.
5. Продумайте и внедрите в сообщество мотивы для вступления.
6. Откройте десять тем обсуждений.
7. Опубликуйте не менее десяти статусов в микроблоге.
8. Создайте не менее трех фотоальбомов.
9. Напишите правила сообщества.
10. Найдите не менее десяти сторонних некоммерческих сообществ по вашей тематике.
11. Свяжитесь с администраторами данных сообществ и предложите им сотрудничество.
12. Определите параметры таргетирования для своей целевой аудитории.
13. Подготовьте и запустите объявление для системы таргетированной рекламы.
14. Работайте над повышением CTR и снижением стоимости привлеченного пользователя.
15. Анализируйте статистику.
Если говорить о минусах
книги Дамира Халилова, то в первую очередь это привязка к сегодняшнему состоянию социальных сетей. Это означает, что через год книга отчасти устареет, через два - устареет в большей своей части. Но, к сожалению, это беда всех книг, касающихся интернет-технологий.
- Это про вещи фундаментальные хорошо писать неустаревающие книги вроде «Успешных продаж» Шелдона, переиздающихся с 1902 года без изменений, «Как располагать к себе людей» Дейла Карнеги, написанной в 1936 и актуальной по сей день, или моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса». А технологии в наши дни устаревают с бешеной скоростью
Ещё одним минусом можно считать отсутствие главы о работе на «Одноклассниках». И, наконец, ряд вещей, которые описывает Дамир, непрофессионал не сможет сделать сам, и вынужден будет обратиться к специалистам. Но плюсов всё-таки больше, чем минусов.
На мой взгляд, книгу
«Маркетинг в социальных сетях» (либо
её электронную версию) стоит в первую очередь рекомендовать тем, кто делает первые шаги в SMM и хочет, чтобы первый блин не вышел комом, а также тем, кто взаимодействует с SMM-специалистами как наниматель или как заказчик.