Посетила очаровательнй город Халле. Я всегда стараюсь в нём побывать в это время года , потому, что это родина Генделя и в июне тут бывает традиционный фестиваль его имени.
Вчера был концерт Юлии Лежневой в сопровождении фантастического барочного оркестра Il Giardino Armonico. Оркестр играет на традиционных инструментах . Концерт проходил в церкви 14 века , переоборудованной в концертный зал .
Программа состояла из произведений Генделя и его современника Франческо Джеминьяни .
Первое , что абсолютно сшибает с ног - это акустика. Я много слышала живой барочной музыки , в разных залах, больших , маленьких , театральных и т.д. Но никогда ещё в таких древних стенах . Звучание было настолько объёмным , что казалось идущим прямо в небо , или , наоборот , с небес . Ощущения непередаваемые словами. Божественно !
Про оркестр надо рассказывать отдельно. Чудо , как хороши ! Виртуозность всех , особенно в совершенно крышесносных оркестровых вещах Джеминьяни , просто восхитила. Виолочелист воообще привлекал к себе внимание . И не только потрясающим мастерством . У него была такая живейшая мимика , сродни Де Фюнесовской , что просто хоть картину пиши. Я сидела метрах в пяти от сцены , и просто радовалась всю дорогу.)))
А дирижер! Зовут его Giovanni Antonini . И он аболютно прекрасен . Это ж , во-первых , праздник для глаз ))), импозантный в самом правильном смысле слова , органичный во всех своих жестах , пластичный , виртуозный. Просто - ах ! Он не только дирижировал , он , практически пел вместе с Юлией . Человек буквально дышит этой музыкой и это не фигура речи . Браво!
Юлия спела арии из опер "Родриго" и "Агриппина" .
Во-первых , хочу сказать , что с первого раза , когда несколько лет назад услыхала её в каком-то Тв- концерте была в самое сердце потрясена её ГОЛОСОМ . С тех пор желание услышать этот голос живьм не оставляло. И вот - свершилось.
Зал вчераший был мест на 500 . Естественно , выкуплен полностью и задолго. Народ многонациональный толпился у входа в надежде на лишний билетик. Мы пришли чуть раньше открытия дверей, поэтому стали невольными слушателями общения многочисленных почитателей Юлии. Ах , таких изысканных дифирамбов не каждая 24 летняя певица удостоится , скажу я вам. Один английский джентльмен сказал , что если ему не достанется входного билета , то он будет стоять тут под стенами собора и слушать отсюда. Кстати , похоже многие так и сделали , потому, что в перерывах между номерамии было слышно как публика вне стен зала реагировала на концерт.
Юлия вышла , изящная , в платье стиля ампир , которое ей очень идёт . Улыбнулась своей солнечной детской улыбкой и начала петь. Братцы! Я улетела от первых звуков прямо куда-то в стратосферу. Я была готова к прекрасному , правда! Но реальность превзошла все самые немыслимые мои ожидания. Описывать словами пение Юлии должен настоящий поэт , я не смогу . Скажу только , что оно божественно и абсолютно безупречно . Слушаешь Юлию и полное ощущение близости ангелов , вон они - там , под сводами церкви. И тоже , небось , заслушались!)))
Это чудо , чудо, чудо!
Я благодарна судьбе ( да , мне не свойственно , но в данном случае патетики не боюсь ) , которая подарила шанс , быть вчера в это время , в этом месте.
Публика являла собой сливки любителей барокко со всего мира . Ну и приём был соответствующий. Бисы длились полчаса. Юлия не скупилась , спела ещё четыре вещи.
Щедрая , солнечная , прекрасная Юлия , спасибо тебе огромное !
З.Ы. Один из бисов был в сопровождении маленькой барочной флейты , на которой фантастически виртуазно сыграл сам дирижер . Подходящего фрагмента с генделевским барокко не нашла , но что за инструмент и как на нём играет Giovanni Antonini можно посмотреть тут.
З.З. Ы.Ы. Фото с поклонов , если вдруг получилось что приличное , выложу после.
Click to view