Доброго всем вечера.
Click to view
В заглавии - песенка Диззи Гиллеспи, которую очень любила Роза - жена её как раз часто слушала в машине и ездила под неё по городу, ставила на повтор. Скоро я покажу вам эту вещь на джазовом фестивале в Гаване, где кроме Диззи были Лало Шифрин и Эрик Клэптон - там она исполняется ещё круче - но это я вынужден отложить потому что я жду на почте пластинку Диззи с Артуро Сандовалем, которая изменила лицо современной музыки и задала тон лет на 20 - 25 вперёд; эта пластинка связана с кубинским джазовым фестивалем. А сейчас - о звуке в автомобиле. Некоторые аудиофилы утверждают что звуку в машине вообще не место -
https://youtu.be/CbRrnONhqOQ - и эти же аудиофилы советуют водить в наушниках подвергая опасности себя и пассажиров -
https://youtu.be/y8gDV2aVTVM . Мужик - прям Сева Новгородцев, город Лондон "Би-Бя-Си" - общего у них очень много потому что Сева тоже прибалтийский немец по нации. Моя подруга Леночка, у которой в её "Porsche 991" стоит магнитола "Pioneer DEH-P900HDD" - в прямом смысле магнитола на которую можно записывать звук (!!!); так вот Лена заставляет меня выключать музыку во время движения - однако Леночка в машине музыку слушает, но только когда машина стоит. Я с пониманием отношусь к требованиям Леночки и частично их разделяю. Я сам считаю что аудио в машине во первых должно быть очень эргономичным - не создавать водителю никаких помех во время вождения и легко управлятся, а во вторых - иметь разборчивый звук и быть в меру качественным. Больше того - я допускаю и очень качественный звук в машине - например поршист Егор имел у себя в своём кастомном "Porsche 959" самодельный ламповый однотактный усилитель и любил в машине дискутировать, обсуждать дела - машина естественно стояла с выключеным двигателем - и во время движения Егор тоже не слушал музыку как и Леночка, он всё выключал что связано со звуком, совсем. Как видите - у разных людей один и тот же взгляд на автозвук - одни и те же требования к аппаратуре. Но производители считают иначе - они уже лет 20 подряд заставляют водителей прямо за рулём смотреть кино !!! Тащут в автомобиль телевизоры, систему "Dolby Athmos" !!! Я сам видел в пробках водителей, которые расстегнув штаны онанировали на пучеглазых японок в японских порномультах - это прямо основные клиенты производителей современного автоаудио и многочисленных инсталляторов !!! Вот именно поэтому для Китиши автозвук умер - вообще - эта тема стала для меня неинтересна !!! Я не считаю возможным потакать желаниям тех кто хочет чтобы водители почаще бы бились в авариях - и меняли как перчатки машины, платили хирургам и прочим специалистам-медикам. Китиша говорит современным производителям - горите вы все в аду !!! Почитайте об этом дальше налив себе чайку.
В конце 1980х - все 1990е и в начале 2000х - производители автомобильного аудио рассуждали также как и Китиша. В 1993 году - если я не ошибаюсь - фирма "Sony" выпустила на рынок несколько проводных джойстиков для управления своей автомобильной аппаратурой. Джойстики "Sony Rm-X1s"
и "Sony Rm-X2s"
Китиша до сих пор считает самыми удобными, эргономичными и непревзойдёнными средствами управления автомобильными радиоприёмниками и проигрывателями компакт-дисков. К сожалению на этом всё и кончилось - прочие производители такие джойстики проигнорировали.
Как вы знаете Роза в машине слушала DAT. Я долгое время вообще не слушал в машине музыку - двигатель, трансмиссия и особенно колёса отбивают всякое желание её там слушать. "Porche 930 Turbo" - хоббийный гоночный автомобиль - он предназначен для гонок по заброшеным взлётно-посадочным полосам а при езде по городу этот автомобиль отвратительно рулится и требует к себе очень большого внимания; это явно не удовольствие - проехатся на такой машине по московским пробкам. Ситуация изменилась после появления минидисков и алгоритма сжатия "ATRAC" -
https://www.minidisc.org/aes_atrac.html - этот алгоритм буквально создан для прослушивания музыки в зашумлённой среде !!! Дома слушать файлики "ATRAC" не стоит - звук игрушечный, кукольный - но в условиях города, в транспорте и за рулём автомобиля "ATRAC" лучше всего !!! В 1998 году я купил себе магнитолу "JVC KD-MX3000". Это очень жизнерадостное устройство. В июле 1998 года компания "JVC" устоила на проспекте Мира пресс-конференцию - на неё прилетел известный аудиоинженер, разработчик аппаратуры - и я показал ему магнитолу "JVC KD-MX3000" у себя в машине, про которую он только собирался рассказывать. -"Какой молодец Китиша !!!" - говорил этот японец со сцены.
Я поблагодарил японца - и улетел покорять Эверест. В 2004 году я продал "Porsche 930 turbo" вместе с этой магнитолой и остальным имуществом - а деньги пошли на лечение Розы. В 2011 году я купил следующий "порш" и вспомнил о магнитофоне "Pioneer DEH-P900HDD". Про этот магнитофон я много читал - внутри него находится жёсткий диск 10 Гб. с интерфейсом "IDE", проигрыватель компакт-дисков и радиоприёмник - с обоих этих источников на жёсткий диск записываются файлики в формате "ATRAC-3" с битрейтом 132 килобит-сек. ; поэтому я нашёл эту магнитолу на блошином рынке и купил для себя. Жёсткий диск Китиша сразу же заменил на SSD "Samsung" обьёмом 64 Гб. с интерфейсом "IDE" - файлики на него лучше записывать на домашнем компьютере с помощью специальной программы.
В магнитоле "Pioneer DEH-P900HDD" есть аналогово-цифровой преобразователь для того чтобы записывать радиопередачи !!!
Этим устройством Леночка иногда пользовалась - она записывала передачи Максима Галкина - но Галкин как известно покинул Россию и теперь записывать некого; но не Гурулёва же который предлагает ядерную войну устроить. В магнитоле "Pioneer DEH-P900HDD" имеется качественный усилитель 4х50 ватт, работающий в классе "А-В" на отдельных транзисторах.
В машине у Леночки стоят динамики "Poweramper" с жёстким подвесом для маломощных усилителей - эти динамики достались Лене от старенького "Porsche 930 turbo" - я их вытащил потому что сейчас динамики такого класса невозможно купить !!! Раньше Квортруп продавал автомобильные однотактные усилители "Audio Note" - и американская фирма "Poweramper" делала для них специальные динамики - а теперь всё. Благодаря моей заботе Лена имеет очень большой запас по громкости - она может разборчиво слышать музыку на 25% мощности усилителей при работаюшем моторе и шуршащих по асфальту колёсах.
Магнитола "Pioneer DEH-P900HDD" имеет линейный вход и шину для управления внешним проигрывателем "DVD"... Китиша считает такой проигрыватель полной дичью в автомобиле - разве только что для прослушивания дисков "SACD". Но компания "Sony" так и не выпустила ни одного автомобильного проигрывателя "SACD" - я их искал в 2011 году и не нашёл ни одного; на "Яндекс-маркете" я помню были два CD-проигрывателя из серии "XPlod" с якобы возможностью воспроизведения "SACD", но выяснилось что там ошибка в описании. Зато я нашёл головное устройство "Beker Mexico", которое стилизовано под старый кассетный проигрыватель и читает файлики с SD-карточек !!!
Я очень обрадовался и решил что хочу его иметь - тем более что "Becker Mexico 7903" было выпушено в 2006 году и Китиша надеялся найти его на блошином рынке !!! Однако выяснилось что мои любимые файлики ИКМ 88,2-24 "Becker Mexico 7903" не воспроизводит - устройство имеет хороший радиоприёмник но воспроизводит только Мр3шки и это при цене 2000 евро. В общем "Becker Mexico 7903" - очень сомнительный сувенир. Поэтому Китиша купил на блошином рынке магнитофон "Pioneer DEH-P900HDD", Леночка с ним ездит и похоже что ничего лучшего так и не придумано.
Но Китиша постоянно задавался вопросом - где автомобильные устройства, которые проигрывают DSD-файлики, ИКМ-файлики хотя-бы до 24-192 ? Есть забавное обсуждение - аудиофилы говорят что для хорошего автозвука требуется "роллз-ройс" -
https://forums.stevehoffman.tv/threads/sacd-for-autos.712853/ . Я уже писал про "роллз-ройсы" - сидеть в "сильвер шэдоу" поджавши ноги очень неприятно -
https://whale-roma.livejournal.com/1069408.html . А кроме того что мешает его купить ? В Англии многие старики на таких машинах ездят - их там у пенсионеров больше чем у нас "ГАЗ-24". Для хорошего автозвука нужна хорошая аппаратура - была бы она - и "роллс-ройз" под неё сразу найдётся, но вообще Китиша давно запал на "Лотус"; я "Лотусы" очень люблю. Когда кончится всё это дерьмо, в котором мы сейчас барахтаемся - Китиша купит себе "Лотус"; я "семёрку" хочу но "Элизушка" тоже дело.
Click to view
Я хочу приехать на "Элизе" в Муром - поставить машину на холм, есть пончики со сметаной и смотреть на город под хорошую музыку. Можно приехать в Сергиев Посад - помолится там - а потом послушать размышления Боба Дилана о Боге с DSD-файликов; у меня есть антология Боба Дилана на "SACD". Было бы хорошее аудио - "Элиза" для него найдётся. Но вот нет его - отбирать у Лены "Pioneer DEH-P900HDD" я не стану, купить второй такой на блошином рынке уже невозможно и главное "Pioneer DEH-P900HDD" не проигрывает "хайрез".
В 2020 году когда была пресловутая "падемия" Китиша вступил в переписку с одним из боссов "Sony", который курирует автоаудио - я забыл как его звали - помню только что он американец с португальской фамилией. Это неважно - важно то что этот человек мне писал. В последние 20 лет производители планомерно продвигают концепцию автомобильного кинотеатра - Китиша считает что авторов этой идеи следует надолго посадить в тюрьму а любое видео в автомобиле - запретить на законодательном уровне.
Ничего подобного перед глазами водителя быть не должно.
На приборной панели должно быть маленькое и незаметное устройство вроде "Becker Mexico", которое читает музыку с SD-карточек - можно и нужно сделать для него подпружиненые кнопочки как в "Becker Mexico" 1969 года !!! А чтобы не тянутся к этим кнопочкам лишний раз необходим джойстик на руле с "чумАвым джогдаелом".
Но мой американо-португальский друг был категоричен: -"Мы предоставляем на рынке головные устройства, выводящие на экран как можно больше информации... Автомобильное аудио - очень кастомный бизнес - есть многочисленные фирмы, занимающиеся инсталляцией оборудования. Если клиенту нужен источник аудиофайлов высокого разрешения - пусть он купит "Digital Turntable" китайского производства - и инсталляторы ему подключат этот "цифровой граммофон" к одному их многочисленных линейных входов наших головных устройств." - написал мне янки-португал. Проще говоря этот мистер предлагает всем покупать вот такие устройства.
А затем в инсталляционной мастерской "приколхозить" к нему китайский проигрыватель файликов DSD и другого "хайреза".
-"А как же ваша концепция безопасной аудиосистемы "Sony" ? Джойстики ? Эргономика ? Как управлять китайским проигрывателем с водительского места ?" - спросил Китиша.
-"Это всё в далёком прошлом - сейчас нам главное - дать водителю как можно больше аудиовизуальной информации" - настаивал на своём СЕО автомобильного подразделения "Sony".
-"Водитель должен смотреть на дорогу - Ваша аудиовизуальная информация его убьёт !!! Вы заинтересованы в дорожно-транспортных происшествиях ? Вам нужны гробы ? Вдовы ? Дети, оставшиеся без кормильца ?" - прямо спросил Китиша СЕО. СЕО мне не ответил - этот мерзавец прекратил переписку а молчание - знак согласия !!!
Очень многие проигрыватели файликов высокого разрешения можно подключить к бортсети - они и питаются от 12 вольт постоянного тоеа.
Но подобным устройствам место на кухне - а не в автомобиле. Производители автомобильного аудио должны заботится об эргономике своих устройств - разрабатывать такие средства управления приоигрывателями, какие не отвлекают водителя от процесса вождения автомобиля. Но такие устройства современные производители не производят - вместо этого они выбрали стратегию навязывания водителям аудиовизуальных устройств, которые убивают водителей, пешеходов и оказавшихся на проезжей части животных. Китиша против этого - мне проще согласится с Леночкой и посидеть в машине без музыки во время движения по маршруту.