СОВСЕМ ИНОЙ ШОПЕН

Jan 22, 2009 06:42

Познакомимся поближе с Musique Concrète («конкретная музыка»). Я буду достаточно часто постить сюда по этой теме, и начнём мы с великого и ужасного Анри Шопена (Henri Chopin). Музыканта практически не известного широкой публике (в русскоязычном интернете не нашёл ни одного упоминания его имени), но, на самом деле оказавшего огромное влияние на всю историю развития музыки ХХ века.
Анри (Хенри) Шопен (18 июня 1922 - 3 января 2008) был ключевой фигурой французского музыкального авангарда и одним из главных идеологов движения мusique сoncrète. В течение сорока лет его сгорбленную скорбную спину можно было встретить практически на всех международных фестивалях «конкретной музыки». Он работал в лучших экспериментальных студиях радиостанций Франции, Швеции, Канады и Австралии, последовательно открывая для своих слушателей возможности неизвестных музыкальных языков. Личность Шопена является значимой и для других сфер авангардистского адата. Как поэт, живописец, графический художник и проектировщик, независимый издатель, кинопроизводитель, радиоведущий и покровитель искусств, Шопен - был самым точным барометром изменений в европейской культуре 50-70-х гг. прошлого века.
Его публикации и редакторская работа в классических аудиовизуальных журналах Cinquième Saison и OU, примиряли между собою таких разных авторов и художников, как поэты леттризма и деятели Fluxus. Известный среди авангардистов, прежде всего как «конкретный» и звуковой поэт, Шопен создал несколько объёмных трудов по использованию записи мusique сoncrète с помощью катушечных магнитофонов и других электронных ухищрений своего времени. Акцент его творчества на звуке человеческого голоса - напоминание всем нам о том, что человеческий язык является средством передачи не только устных традиций и образцов великой литературы, но и непосредственно собранием штампов повседневной реальности, находящихся, по словам самого Шопена «в отношении постоянного баланса между общественным заказом и личным хаосом». Язык Анри Шопена абсолютно антиинституализирован. Это даже не язык в традиционном понимании. Его музыкальная поэзия предшествует всем известным идиомам (звуки природы, язык птиц и дельфинов), это - язык человеческого дыхания и, если хотите, человеческой души. Подслушанная в коридоре под лестницей Прама, чей космический выдох не принадлежит ни фракциям, ни кланам, ни даже языку религиозного экстаза. Это язык субмoлекулярного уровня.

HENRI CHOPIN - LIVE IN FRANCE 2005

image Click to view


Шопен в течение сорока с лишним лет стремился передать «чистую» энергию всех живых существ, индивидуальность каждого из которых он считал для искусства непреодолимой. Музыка Анри Шопена начисто лишена, каких бы то ни было, правил и ограничений. Он лишена даже намёка на подчинение условностям. В этой невозможной музыке, скажем так, начисто отсутствует всякий компромисс с известной нам культурой. Именно поэтому она до сих пор не признана академическими кругами и даже большинством авангардистского сообщества (живущего в мире собственных правил и соблюдающего свои условности и традиции). В этом качестве музыка Шопена подобна одинокому голосу разума в пустыне миражей и бессмыслицы.

image Click to view


В прошлом году, после смерти маэстро, всё собрание его сочинений было издано на 2 CD.
С удовольствием заливаю эти диски на айфолдер.
Henri Shopin - Revue OU 2008-1CD
Henri Shopin - Revue OU 2008-2CD
Послушайте, вряд ли, когда ни будь, вы услышите что-то подобное.

МИФОЛОГИЯ ПОДЗЕМНЫХ АРЕАЛОВ

Previous post Next post
Up