О текстах песен. Если не ошибаюсь, 2.

Dec 18, 2012 22:34

Существует два предубеждения. Первое: песня о том, о чем поется. Второе: музыка первична, текст вторичен. А еще существует поверие, что музыка - вещь сугубо эмоциональная, спонтанная и вышедшая из таланта. Я не согласна, или согласна не полностью, ни с одним из этих утверждений. Начну с конца ( Read more... )

а забацайте нам лекцию часика на полтора, музыкально-размышлятельное, сгрызая обои со стен... (Hyde&Co)

Leave a comment

Comments 20

lyubov_ December 19 2012, 04:53:43 UTC
очень интересные мысли, и я во многом соглашусь ( ... )

Reply

nel6 December 19 2012, 11:04:00 UTC
Да, многие из наших ноты не знали, когда начинали, но посредством игры они все равно подбирали именно те аккорды, которые выражали их эмоции, и это было рассчитано. То есть люди реально сидят и пробуют разные аккорды. Это во многом интуиция, конечно, но чем опытнее они становятся, тем искуснее происходит этот подбор. Их методика, возможно, несколько отличается от классической, но это все равно методика.
Да, я совершенно уверена, что этот контраст Тетсу пожелал сам. И это действительно дает сильный художественный эффект.

Думаю, это как раз особенности моего восприятия, потому что со мной никто не согласен. Я тоже исхожу исключительно из музыки, и не вижу в ней ни светы, ни надежды)) Ну, это неудивительно, восприятие есть восприятие, мы и литературу-то не всегда воспринимаем так, как предполагал автор, что уж говорить о музыке.

Reply

lyubov_ December 19 2012, 13:36:48 UTC
кстати, а откуда известно, что он написал это для возлюбленной? Есть точные сведения? мне почему-то казалось, что это просто фандомная легенда, но было бы интересно узнать наверняка.

Reply

nel6 December 19 2012, 13:39:17 UTC
Хммм, очень, очень хороший вопрос. Я отталкивалась от этого, как от common knowledge. Где-то я об этом читала, где-то не в наших фоннадских кругах, но где, не вспомню ни в жисть, и нет никакой гарантии того, что то не были другие фоннадские круга. Надо поискать.

Reply


yartsevama December 19 2012, 11:06:58 UTC
За лекцию спасибо. Со всем или почти всем согласна, и добавлю еще немного, продолжая твою мысль. Поскольку многие исполняют музыку в группах, а не "сам себе играю, сам себе пою", то в процессе доработки звучания в группе, так или иначе усиливается эмоциональный посыл. Чаще всего усиливается общая эмоция мелодии (грусть/радость/страдание и т.п.) но бывает и сложный вариант, когда, например басовая партия создает тревожность и гнетущее ощущение, а гитарная спорит и устремляется к небу. Но все равно по большей части стараются придерживаться общего эмоционального направления ( ... )

Reply

nel6 December 19 2012, 11:14:54 UTC
Да, совершенно согласна с дополнением. Это как с терциями, которые в сочетании с другими интервалами вполне могут приобретать другие эмоции. Так и в сложных инструментальных концепциях, будь то группа, будь то оркестр, появляются новые оттенки и глубины. Но в любом случае это все довольно осознанно происходит. Даже если приходит к человеку спонтанно. Воплощается уже осознанно.

Там прикол в том, что эту песню Хайд написал для своей возлюбленной незадолго до их свадьбы, то есть эта песня воспринимается, как признание в любви. И как бы да, по идее, она о любви и о свете. О том и текст. Но че-то меня такой подарочек испужал бы. Я вот именно, что вижу в ней безысходность и одиночество. Веселая свадьба, в общем.

Reply

yartsevama December 19 2012, 18:50:50 UTC
да, в качестве свадебного подарка вещь странна. Может, конечно, для Хайда в порядке вещей напоминать о скоротечности жизни (о смерти всего сущего, нужное подчеркнуть)... не могу сказать. Для меня это было бы очень нестандартное признание в любви.

Reply

music_nel6 December 19 2012, 18:53:48 UTC
В любом случае пэстне странно.

Reply


morinen December 20 2012, 01:00:14 UTC
отличный пост, особенно про сравнение с речью понравилось. Не задумывалась об этом раньше.

Reply

nel6 December 20 2012, 09:42:09 UTC
Спасибо)

Reply


alisakea December 22 2012, 00:41:06 UTC
Ох, какая вещЪ! Необъятная.
Какой же у него голос. *надвинула дартаньянскую шляпу на нос, чтобы ни с кем это ощущение не делить*

Reply

music_nel6 December 22 2012, 00:44:21 UTC
Блин, а я и забыла уже, что Хайд тебе пошел...

Reply


(The comment has been removed)

nel6 December 22 2012, 22:17:45 UTC
Я только не понимаю, зачем за нее драться. Будто я ее где-то грязью полила.

В ее тексте очень даже много о любви. Просто Хайд никогда не использует слово "любовь", сам объяснял, почему. Без сомнения, твой вариант интерпретации вполне убедителен, но и более распространенная интерпретация о любви тоже убедительна. В этом, на мой взгляд, и заключается сложность лирики Хайда: он пишет так, что понять можно, как пожелаешь.

А насчет музыки спорить смысла нет. Я не слышу там и капли света, но если вы все слышите, значит, вам повезло больше, вас от нее не тянет вешаться))

Reply

(The comment has been removed)

nel6 December 23 2012, 12:18:21 UTC
Я и сказала, что о любви у него практически нет песен, но Анемоне в условиях его тематики в большей степени о любви, чем многие другие))

Че-та я, видать, не русский человек. Я его очень плохо понимаю. Хотя может дело в том, что я - адский приверженец реализма))

Другие тоже пробуждают, но вешаться не хочется. Да, чего-то эта песня прямо противопоказана мне. Красивая очень, даже жалко, но слушать не могу, худо мне)

Reply


Leave a comment

Up