Leo Wundergut - Schweinegrippe Song, Max Raabe & Das Palast Orchester - Kein Schwein ruft mich

Mar 12, 2010 18:38

Сатирическая песенка швейцарского оперного тенора Лео Вундергута "Schweinegrippe Song" написана по следам недавней эпидемиологической паники, распространенной благодаря беспокойству в СМИ, недоверию публики к властям и специалистам ("они всегда принижают масштабы угрозы"), размножению целого класса политиков, научившихся создавать себе образ спасителей нации в чрезвычайных ситуациях и чрезвычайно заинтересованных в бесперебойной поставке чрезвычайности.

Маркетингово-фармацевтические мотивы гриппозного свинства (сбыт респираторов и вакцины) вскоре всплыли на поверхность. Деятели, снявшие с них маржу и голоса, по-прежнему на плаву: они, как и другая известная субстанция, не тонут. Проблема, в конце концов, не в разводке и ее заказчиках, а в том, что общество еще не выработало надежный антидот против фальшивых алармов и ручного управления сетевой "повесткой дня". Ставки на гражданскую мощь блогосферы и гражданской журналистики в этом смысле сильно завышены: в отличии от журналистов, блоггеры не несут (и не должны) ответственность за тиражируемые новости, закладываясь почти исключительно на "верю / не верю". В этом и сила (доверие, оперативность, пестрота мнений), и слабость (поветренность моральных паник и т.д.).

Leo Wundergut - Schweinegrippe Song

image Click to view



P.S. Сатира Вундергута написана на мелодию знаменитой песенки кабаретиста Макса Раабе "Kein Schwein steckt mich an" ("Никакая свинья меня не достанет"). Надо бы как-нибудь отдельно проанализировать возвращающуюся моду на 20-ые годы 20 века. Популярность Раабе в немецкоязычных странах (а в России - литературное кабаре имени Алексея Дидурова - rock_cabaret , фрик-кабаре " Серебрянная свадьба" - notre_france  - в Белоруси и др.), интерес к эстетической реконструкции догитлеровской Веймарской республики, к эпохе, когда еще не были запрещены "расово нечистые жанры", а "декадентские" авторы и композиторы не были этапированы в концлагеря, когда граммофоны и репродукторы передавали не только военные марши... - это, если знак, то - чего?

Max Raabe & Das Palast Orchester - Kein Schwein ruft mich an (1995)

image Click to view



Kein Schwein ruft mich an, keine Sau interessiert sich
... für mich,
so lange ich hier wohn,
ist es fast wie Hohn,
schweigt das Telefon.

Kein Schwein ruft mich an,
keine Sau interessiert sich für mich,
und ich frage mich,
denkt gelegentlich jemand mal an mich.

Den Zustand find ich höchst fatal,
für heut'ge Zeiten nicht normal,
wo jeder nur darüber klagt,
das Telefon an Nerven nagt.
Ich trau mich kaum mehr aus der Tür,
denn stets hab ich vermutet,
das kaum, dass ich das Haus verlass,
es klingelt oder tutet.

Doch kein Schwein ruft mich an,
keine Sau interessiert sich für mich,
so lange ich hier wohn,
ist es fast wie Hohn,
schweigt das Telefon.

Kein Schwein ruft mich an,
keine Sau interessiert sich für mich,
und ich frage mich,
denkt gelegentlich jemand mal an mich.

Vielleicht, das manche mich im Land der Dänen wähnen,
oder fern von hier, wo die Hyänen gähnen.

Denn kein Schwein ruft mich an,
keine Sau interessiert sich für mich,
doch liegt es nicht an mir,
ich zahle monatlich die Telefongebühr.

Das war für mich kein Zustand mehr,
es musste eine Lösung her,
das war für mich sofort der Anrufbeantworter.
Und als ich dann nach Hause kam,
war ich vor Glück und Freude lahm,
es blinkt mir froh der Apparat,
dass jemand angerufen hat.

Die süsse Stimme einer Frau verrät mir und erzählt:
Verzeihen Sie, mein werter Herr, ich habe mich verwählt.

сатира, социальная критика, max raabe, leo wundergut, de, против коррупции, медиавирус, потребительское общество

Previous post Next post
Up