"
Я не знаю, чем закончатся месмерические опыты великих держав над Ираном. Я также не ведаю, когда упадет кувшин и разольется вода. Но есть вещи, о которых я уже знаю.
Кипение народных масс и сопутствующий ему брожение власти, а также вторичная реакция Запада на события убедительнейшим образом показали, что, несмотря на разглагольствования «о борьбе цивизаций» и фанатских шлейфах Хантингтона, Ислам в который раз показал свой подлинный освободительный потенциал, где нет места принуждению и человек, создание Аллаха, являет собой сгусток воли к свободе и напружиненное желание освобождения от оков. Запад уже должен разуметь, что для познания Востока не надо давить или дарить - вот он, пример перед вами.
Перспективы демокритческого движения в Иране пока туманны и неясны. Может быть, что клерикальный режим, постоянно чувствующий за собой дыхание Китая и России, сможет управиться с массами. Но, несмотря на все катаклизмы борьбы оппозиции, Иран уже никогда не будет прежним. Режим также видоизмениться, сгладит контуры и примет соответствующее обличье. Ибо тот каркас авторитаризма и жесткости уже подвергся давлению как извне, так и изнутри" -
agacan .
С политическим строем и контурами власти иранский народ как-нибудь разберется сам. Не это, в конечном счете, самое важное. Нужно, чтобы вне зависимости от персонального состава партий и правительств, в любой стране мира был гарантирован минимум человечности - уважения к человеческому достоинству, фундаментальные права и свободы.
15 августа 2004-го года 16-летняя девушка по имени
Atefe Rajabi была казнена в городе Neka (провинция Mazandaran). Основанием для смертной казни стала "вовлеченность в действия, несовместимые с целомудрием". Отец девушки не успел собрать денег на адвоката.
За 2007-ой год число таких смертных приговоров в Иране -
177. Из
доклада Amnesty International о соблюдении прав человека в 2009-ом году: "Как и прежде, власти жёстко ограничивали свободу слова, объединений и собраний. Они усилили давление на активистов гражданского общества, включая борцов за права женщин и права меньшинств, а также других правозащитников. Активистов арестовывали, задерживали и привлекали к уголовной ответственности - зачастую с нарушением норм справедливого судопроизводства. Им запрещали выезжать за границу, а их собрания срывали. Пытки и другие виды жестокого обращения с задержанными оставались обыденным явлением и оставались безнаказанными. Поступали сообщения о приговорах к порке кнутом и отсечению конечностей. Как стало известно, в Иране казнили не менее 346 человек, однако истинное число казней, возможно, было выше. Двух мужчин казнили через побивание камнями. В числе казнённых оказались и несовершеннолетние".
Пусть в Иране будет хоть демократия, хоть теократия, хоть "просвещенная монархия", пусть доминирует традиционная или прогрессистская культура... Но когда государство убивает за "целомудрие", гомосексуальность или употребление алкоголя, когда басиджи врываются в дома диссидентов и калечат сочувствующих оппозиции, когда музыкантов бросают в тюрьму только за то, что они играют "
музыку с западными влияниями"... Такое государство urbi et orbi само ставит себя вне закона, не оставляя гражданам ничего другого, кроме акций гражданского неповиновения.
Mullahs Executing Iranian Youth
"
Всё чаще в интернете мелькают сообщения о том, что басиджи на улицах не говорят на фарси и знают только арабский. Это означает, что режим действительно задействовал ливанские лагеря подготовки боевиков Хезболлы. Зачем это делать, если своих фанатиков миллионы? Полагаю, чтобы свести к минимуму количество свидетелей со своей стороны.
Ливанцам нечего терять и стыдиться - они даже не понимают, что им кричат манифестанты. Кроме того боевик не мучается проблемами этического характера, которые могут быть свойственны члену народного ополчения. Это не его народ, не его земля, ему легче открыть огонь по толпе. А после того, как народ на улицах окончательно разгонят, боевиков отправят домой" -
katamay .
"
Будущее не определено - вполне возможно, власти удержат народный взрыв, и койот, не успев упасть в пропасть, обретет почву под ногами. Другое дело, что это уже не будет прежний режим, это будет обычное авторитарное правление, каких много. Но независимо от исхода, нам жизненно важно запомнить, что мы были свидетелями великого эмансипационного события, которое не вписывалось в рамки борьбы прозападных либералов с антизападными фундаменталистами. Если наш циничный прагматизм не даст нам разглядеть это эмансипационное измерение, то мы, Запад, на деле вступим в постдемократическую эру, где нас ждут свои ахмадинежады" - перевод статьи Славоя Жижека у
v_phi .
Музыкальное видео в поддержку акций гражданского неповиновения в Иране в
music_action :
Ishan -
Zendanie Siassi (видео популярной иранской рок-группы "Ishan" на песню "Zendanie Siassi" (букв. перевод - "Политический заключенный").
Tapesh 2012 -
Democracy is when all of God´s childern sing together.
Kamran & Hooman -
Ba tashakor as shoma.
Shahin Najafi -
Pasho... (иранские улицы после выборов).
Where is my vote? ("люди хотят, чтобы их мнение тоже учитывалось" спасибо
demset ).
Список убитых во время акций протеста:
http://www.iranhumanrights.org/2009/06/list/.