Мы росли в этой гордой стране,
Мы нужны были всем и везде.
Я умел бороться, умел побеждать
И не верил, что мог проиграть.
"Dont Give Up" пели давным давно
Peter Gabriel и Kate Bush (спасибо
agorbanovsky за
Army Dreamers). Никогда не сдавайся. Всегда есть шанс, есть друзья, есть твое время и место. Мелодраматический вокал и совершенно экзистенциалистский, сопротивленческий текст.
Don't give up now
We're proud of who you are
Don't give up
You know its never been easy
Don't give up
'cause I believe there's a place
There's a place where we belong
Peter Gabriel and Kate Bush - Dont Give Up
Click to view
«
Видео ради перемен: Пособие для правозащитной и массовой общественно-политической деятельности»
WITNESS рад сообщить о появлении французского, испанского и русского переводов книги «Видео ради перемен: Пособие для правозащитной и массовой общественно-политической деятельности» (Октябрь 2005, Плуто Пресс, Великобритания). Основанная на работе WITNESS и других ведущих видео адвокатов по всему миру, эта книга является обязательной к прочтению для организаций по защите прав человека, окружающей среды и социальной справедливости, которые хотят использовать видео в своей работе. Сейчас книга доступна в английском, испанском, французском и русском переводах. Печатные издания существуют также в индонезийском и турецком переводах.
Книга содержит советы, широкий ряд конкретных примеров для изучения и доступные упражнения, касающиеся стратегических, технических и этических вопросов, с которыми сопряжено использование видео для правозащитной деятельностию Книга также может быть использована как всеобъемлющее руководство как для для новичка, так и для более опытного создателя видео. Издание опубликовано под совместной редакцией четырех видео активистов, таких, как Сэм Грегори (WITNESS), Джиллиан Колдуэлл (WITNESS), Томас Хардинг (автора книги «Справочник видео активиста» и одного из основателей «Андеркаррентс» (
Undercurrents) в Великобритании) и Ронит Авни (
Джаст Вижн), а также содержит специальные главы под редакцией сотрудников WITNESS и приглашенных авторов, включая Катерину Чижек («
Видеть - значит верить»), Джоанну Дюшен и Сьюканя Пиллай. Издание также содержит предисловие одного из основателей WITNESS, Питера Гэбриеля.
Видео ради перемен (Октябрь 2005) - Краткое содержание и файлы, которые можно скачать.
Перевод Наталии Монаховой
Корректирование Марии Дмитриевой
Содержание и Благодарности:
Скачать
Содержание-Благодарность (218.89 KB) Предисловие Питера Гэбриэля и Вступление:
Скачать
Предисловие и Вступление (245.37 KB)Глава 1: Использование видео для правозащитной деятельности
Рассказывая о своем опыте правозащитной деятельности в борьбе против контрабанды людей, Исполнительный директор WITNESS Джиллиан Колдвелл рассматривает первоначальные стадии принятия решения при использовании видео как часть стратегии всей кампании. Поднятые вопросы включают анализ соответствия видео ключевым объектам правозащитной деятельности и существующим работам по этому вопросу, а также определение стиля и сильных сторон этой деятельности. Автор также концентрирует внимание читателя на выборе аудитории и адаптации видеоматериалов для этой аудитории, чтобы убедить зрителей в определенных целях правозащитной деятельности, и донести до них ваше сообщение. В главе рассматриваются следующие виды аудитории: общественные организации, активисты, ключевые деятели правительственных, корпоративных или общественных организаций, пользователи глобальной сети Интернет, широкая общественность, средства массовой информации.
Скачать Главу 1:
01 Использование видео для правозащитной деятельности (3.72 MB)Глава 2: Охрана труда и обеспечение безопасности
Эта глава, написанная режиссером Катериной Чижек, первое руководство по изучению использования видео в опасной обстановке. Глава знакомит нас с журналистами, режиссерами и защитниками прав человека, которые работают под прикрытием в зонах военных действий и в опасной, угрожающей обстановке, как в своих странах, так и за рубежом. Основанная на историях из реальной жизни, глава освещает вопрос понижения рисков и обеспечения безопасности людей, заснятых на пленку и других участников проекта. Глава также проводит читателя через сложные этические вопросы такие, как защита личностей, деятельность под прикрытием, обеспечение информированного согласия. Глава разделена на три основные части: «Подготовка», «Работа в полевых условиях» и «После съемки». Особое место в главе уделено также «Десяти полезным советам» опытных режиссёров и активистов из разных стран; эти люди шли на огромный риск, чтобы иметь возможность рассказать нам важную информацию.
Скачать Главу 2:
02 Охрана труда и обеспечение безопасности (4.30 MB)Глава 3: Повествование в целях правозащитной деятельности: составление концепции и подготовка к производству.
В этой главе, также написанной Катериной Чижек, автор исследует методы построения прочного фундамента для правозащитной деятельности, ещё до того, как будет отснят хотя бы один кадр фильма, возможно, даже ещё до того, как вы возьмете в руки камеру. Здесь мы обсудим, как разработать наиболее мощный инструмент, сюжет (историю), с помощью изучения сюжета как такового, а также обсудим сюжетные модели и развитие сюжета в контексте правозащитной деятельности. Мы также подчеркнём особое значение выбора героев, точки зрения и жанра, а затем рассмотрим необходимость чёткого определения вашей целевой аудитории. Определив эти принципы, мы представим процесс планирования подготовки к съёмкам, который позволит вам превратить ваш сюжет в конкретный фильм при помощи проведения исследования, написания краткого содержания фильма, подготовки бюджета, составления списка актёров и технического персонала, которые будут приглашены на съёмку, а также раскадровок.
Скачать главу 3:
03 Повествование в целях правозащитной деятельности (2.28 MB) Глава 4: Видеопроизводство: Снимаем сюжет (историю)
Эта глава, написанная Джоанной Дюшен, телевизионным продюсером и бывшим аудио-видео координатором организации Международная Амнистия (Amnesty International), фокусирует внимание читателя на технических аспектах использования камеры и оборудования, на композиции кадров, а также содержит советы о том, как снимать стабильные, хорошо скомпонованные и привлекательные образы. Эта глава направит вас к подготовке собственного видеопроекта и расскажет, как снимать эпизоды и интервью, разрабатывать характеры, используя широкий ряд приведенных упражнений.
Скачать Главу 4:
04 Видеопроизводство: Снимаем историю (1.18 MB) Глава 5: Монтаж для правозащитной деятельности
Данная глава, написанная Катериной Чижек, - руководство, объясняющее, как монтировать правозащитные видеофильмы, предназначенные для разнообразных зрительских аудиторий, включая местные общины, международную аудиторию, суды и трибуналы, а также зрителей, которые будут смотреть эти фильмы через сеть Интернет. Эта глава задумана как дополнение к более технически ориентированным руководствам по видеомонтажу и посвящена уникальным особенностям монтажа видео для защиты в сфере прав человека и социальной справедливости, а также в общегуманитарном контексте. Глава включает в себя следующие разделы: введение в монтаж правозащитных видеофильмов; объяснение определенных вопросов, связанных с аудиторией и замыслом; повествование и сюжет; практические шаги к монтажу для правозащитной деятельности и процесс монтажа; этика монтажа. В качестве примеров здесь использованы конкретные случаи из практики WITNESS в сотрудничестве с другими организациями, чтобы показать разнообразные подходы к созданию видеофильмов, цель которых - достижение значительных социальных изменений.
Скачать Главу 5:
05 Монтаж для правозащитной деятельности (2.00 MB) Глава 6: Видеоматериал как доказательство
В этой главе, написанной профессором права и бывшим программным координатором WITNESS Сьюканя Пиллай, обсуждается как снимать видео как доказательство и как использовать видео в судебных или квази-судебных инстанциях (таких, как трибуналы или другие внесудебные инстанции). Глава показывает, как ориентироваться в правовых нормах и приводит общие соображения относительно того, как вышеупомянутые инстанции принимают решения о допустимости и весомости доказательств. Эта глава также содержит практические руководства о том, как отобрать видеоматериал, чтобы он был наиболее приемлемым в качестве доказательства, и представить его наиболее эффективным способом.
Скачать Главу 6:
06 Видеоматериал как доказательство (382.11 KB) Глава 7: Стратегическое распространение: Новаторские подходы для обращения к ключевой аудитории
Глава, написанная Томасом Хардингом, автором нашумевшей книги «Справочник видео активиста», содержит обсуждение деталей стратегического распространения видео. Для того, чтобы ваш правозащитный видеофильм действительно оказал влияние, вам нужно сделать так, чтобы с ним ознакомились ключевые лица, зрители, способные что-то изменить. Хардинг рассматривает некоторые способы донесения видео до предполагаемой аудитории при помощи новаторских и традиционных стратегий по распространению материала среди широких масс населения. Это методы распространения через общинные просмотры; профессиональные, религиозные или студенческие группы непосредственно к лицам, ответственным за принятие решений; трансляцию в Интернете и в телевизионных новостях. Глава также содержит описание конкретных примеров успешных проектов в разных странах. Глава основана, главным образом, на историях успеха опытных видео адвокатов в области защиты прав человека и законности.
Скачать Главу 7:
07 Стратегическое распространение (3.04 MB) Приложения, Ресурсы, Глоссарий, Указатель
Издание содержит следующие приложения:
«Видео: План действий»
«Бланки описания отснятого видеоматериала»
«Форматы сценария»
Образцы «Личного разрешения на использование и согласия»
«Контрольные перечни подготовительного и производственного этапов»
«Подсчёт средств на стратегию распространения»
Глоссарий
Ресурсы
Скачать
Глоссарий (216.77 KB)Скачать
Ресурсы (223.29 KB)Скачать
Приложение (471.51 KB) Скачать
Указатель (323.80 KB)