просвещение негритюдом

Jan 28, 2013 12:28

До Афросоюза, о котором мечтает и за который ратует тоголезский рэп-гриот и arctivist (от слияния слов "артист" и активист") Elom 20ce, путь неблизкий. Нынешнюю Европу склеивали столетиями. Поперек таможен и границ, национальных эгоизмов и этнических предрассудков. И шел этот процесс отнюдь не гладко. Только после адских гуманитарных катастроф XX века, поверх исторических сложившихся региональных и национальных идентичностей у людей, живущих на континенте, появилось осознание общих морально-правовых принципов, по которым хотелось бы жить и строить отношения с окружающими (быть европейцем не в номинальном, а в сущностном смысле - значит разделять утопическое стремление к миру, в котором точкой отсчета является права, свободы и достоинство человека вне зависимости от его социальных атрибутов).

Объединенная Мама-Африка от Магриба до мыса Доброй Надежды, от Кабо-Верде до Мадагаскара - та, что грезилась о Леопольду Седару Сенгору, Кваме Нкрума, Эме Сезеру и др. пока существует только на бумаге (Африканский союз, учрежденный 9 июля 2002 года лидерами 54-х государств Африки, за глаза до сих пор называют "союзом диктаторов") и в головах интеллектуалов (Кеннет Каунда, Джулиус Ньерере, Хупхет-Богни, Генри Орука и др.) делающих эскизы намечаемой общности. Пока получается, что едва ли не единственным основанием для объединения является фактор отталкивания от колониального прошлого. Это дает ощущение солидарности и братства жертв колониализма, но для разрешения сотен экономических, этнокультурных, межрелигиозных конфликтов его мало. Сомневаюсь, что рецепт Elom 20ce - преподавание в африканских школах теоретиков негритюда - изменит эту ситуацию.

Elom 20ce feat. Renya - Lumiere

image Click to view

elom 20ce, солидарность, fr, против колониализма

Previous post Next post
Up