Отчет по игре МГ «Ромул и Рем» «ПОМПЕИ-2017»
Алтейя, гречанка, жена нобиля Каллиппсена - эдила и дуумвира, мать Перила.
Предисловие
В тумане насквозь дырявом
Ронял семена с ладони,
И я прорастала рядом.
Я - травы. Я - лес. Я - поле
В отличие от прошлой римской игры, готовиться к этой я начала недели этак за две-три до заезда, и даже сомневалась в своей выбранной роли жены-гречанки в нобильской семье. Плюс, против меня, как казалось, играло то, что утверждение состава семьи до самого последнего момента было неочевидным.
А еще, собираясь ехать гречанкой, я никак не могла настроиться на характер и поведение, и откровенно, боялась этой роли, потому что греки - это хитрость и дипломатия, это ораторское мастерство и умение обращаться с мыслью. А именно в разговоре у меня меньше всего опыта, особенно в красноречии… Но, судьба меня спасла, в какой-то мере.
Думаю, что мне удалось воплотить образ правильной греческой жены, как бы сказали в викторианские времена «ангела домашнего очага». Быть за спиной мужа, говорить мало (благо, для этого есть гетеры, которые и на празднике гостей развлекут и на Арене станцуют), ухаживать за домом (начиная со сколачивания мебели до игры и заканчивая обслуживания пиров в нашем совсем небольшом триклинии), и хранить уют.
В этот раз вливалась в игру я постепенно, словно учась заново. Не знаю, поспособствовал ли этому непрекращающийся дождь, что не благоволило тому, чтобы страсти кипели в разгоряченной крови. Поэтому первые пару дней проходили в созерцании и наблюдении за происходящим. Иногда, я чувствовала, что конкретно тормозила, и соигроки мне чуть ли не открытым текстом и жестами показывали, где я туплю и что надо делать, спасибо им большое за это.
Что же успела сделать на игре моя Алтейя, жена нобиля Каллиппсена? Побывать на различных гладиаторских играх и торжественно наблюдать с балкона на текущую кровь, иногда слишком сосредотачиваясь на самих движениях, не успевая еще кричать и болеть за гладиаторов. Думаю, что кровавые расправы претили молодой гречанке, и ей было сложно это скрывать.
На женском собрании в середине игры она выдвинула себя в кандидатки на роль Венеры Помпейской, но уступила победу в «первом туре» своей хорошей старшей подруге Аэлле, о чем николько не жалеет. Так как спустя всего немного времени Алтейе пришлось сосредоточиться на основном занятии правильной жены, а именно - вынашиванию и рождению наследника нобильского рода. На самом деле идею о том, чтобы завести наконец наследника, а не оставлять все в будущем на племянника мужа зрело у Алтейи долго, но, высказать его в открытую она также стеснялась. Пока, наконец, именно этого ориентира в жизни и стало не хватать её мужу.
О важном
Осмыслив спустя день все, что было, я нашла себе ответ на вопрос, о чем для меня была игра.
Она была о любви.
К тебе многоруким древом
Тянула в туман десницы.
Мне гнезда плели во чреве.
Я - листья. Я - тишь. Я - птицы.
По мшалым извистым тропам
Шла вслед на звериных лапах.
Плескался туман в утробе.
Я - тени. Я - звук. Я - запах.
Женщины Помпей очень много говорили о любви - страстной, нежной, отчаянной, яркой. Но, совершать маленькие каждодневные подвиги Алтейе было привычнее. Она не любила говорить о любви, она просто была рядом, насколько ей позволялось. Она знала о том, что помимо нее у мужа много дел, душевных и сердечных интересов. Но, зачем противиться тому, на что ты не можешь повлиять? Любила ли она его больше чем другие? Не знаю. Но я помню, как трепетало ее сердце при виде опасности, не раз грозившей, как в нем одном она находила решимость и силу. Как она училась у него тому, что не было ей дано богами с рождения, жестам, манерам, выражению мысли. Как пронзительны были взгляды, теплы руки и крепки объятия.
Помнишь ли ты темный вечер, когда у тебя не осталось надежды и веры в будущее?
Помнишь ли ты секунду сомнения в моей верности?
Думаешь, что будь яд в бокале, я бы его не выпила так же решительно?
Думаешь, что я не встала бы между тобою и мечом тот отчаявшейся женщины, случись все иначе?
Просто я не могла жить по-другому.
На стыке миров чертогом
Тебе отворяла двери.
И если твой путь с востока
Я - запад. Я - юг. Я - север.
И даже если дела уведут его в далекий Рим, она будет ждать. Потому что на арене, пред лицами богов уже были сказаны слова: «Я - Пенелопа».
Бродя в пелене разлуки,
В тумане насквозь дырявом,
Рукою держись за руку.
Я - ветер. Я - здесь. Я - рядом.
А когда Помпеи ушли в прошлое, когда над остатками Арены был развеян пепел времени, соединяющий невидимой нитью прошлое, настоящее и будущее, тогда она позволила этой горящей любовью душе вырваться на свободу. На этот раз не тело, но душа показывала свое лучшее представление там, где шоу должно продолжаться, несмотря ни на что…
Спасибы:
Всей мастерской группе за то, что снова открываете нам столь далекий по времени, но столь близкий по духу мир античности и Рима. За Арену и жизнь вокруг и внутри нее.
За замечательную команду, которая была собрана практически «на коленке», но от этого нисколько не проиграла в качестве и результате:
Каллиппсен - душа моя, спасибо тебе за всё. В этот раз моя игра складывалась в основном вокруг тебя, но я старалась не сильно сжимать круг. Спасибо за очень интересное общение и многослойность персонажа. Мне бы еще один день разыграться, но, ничего, будут другие игры. Ты - лучший муж во всех Помпеях)
Мира - тетушка - ты была душой нашего дома, откуда совсем не хотелось уходить. Особенно с кухни, где в самую лютую стужу и дождь можно было найти горячее вино, вкусный обед и целую охапку интересных разговоров. Жаль, что непосредственно в игре тебя было немного, но, это же не последняя наша встреча?)
Пирос - неугомонный мой племянник, хоть твои речи и поступки заставляли спокойную Алтейю раздражаться, что она скрывала с большим трудом. А также опасалась с твоей стороны развертывания классической греческой трагедии с дележом будущего наследства, все обошлось и в итоге, я думаю, мы стали хорошими друзьями)
Спасибо друзьям семьи и тем, с кем удалось сыграть:
Аэлла - прекрасна в своей мудрости, соединившая в себя действительно все грани Венеры. Я видела, как тяжело тебе давались неотвратные выборы своего пути и старалась поддержать тебя, насколько могла. Да хранят тебя боги, дорогая!
Иола - обратила внимание на твою игру еще в твоей первой роли и очень рада, что удалось повзаимодействовать когда ты вышла во второй. Ты очень теплая и уютная, дом Алтейи всегда для тебя открыт.
Танаквиль - цветочек мой, спасибо за улыбки, за непосредственность и открытость, ты прекрасна и неповторима)
Нумерия - полная противоположность Алтейе, ты выражала собою все то, что хотелось бы показать ей, но она не могла. Всегда рада тебе, общению, играм, и отлично повонзались в конце.
Гетеры - спасибо за атмосферу, за то, что ваше присутствие позволяло Алтейе не беспокоиться о довольстве гостей, ведь, кто с этим не справиться лучше профессионалов. За песни и стихи, за стойкость и решительность характеров. Вы были истинным украшением греческого этноса.
Все женщины Помпей, кого еще не указала поименно - спасибо за краткость и единодушие собраний, за то, что мы все сплотились несмотря на наши различия, за то, что каждая из вас была немного Венерой.
Мужчинам Помпей (нобилям, клиентелле, гладиаторам, рабам)
Большое спасибо за все события, что происходили, за ваши мысли, слова и действия. За смешные ситуации, за трагедии и поиски ответов на вопросы. Всего не припомнишь, а упускать что-то не хочется. Просто знайте, что вы мне очень дороги.
Хайре, Эллас!
Аве Помпеи!