Екатерининский дворец. 300-летие. Выставка мейсенского фарфора.

Jun 27, 2010 00:47



Екатерининский дворец - вид с плаца.
К 300-летию Царского Села открылась выставка в Екатерининском дворце "Мейсен - Царскому Селу". 300 произведений искусства из фарфора мейсенской мануфактуры были предоставлены частным коллекционером Куртом Крокенбергером из Германии. Выставка будет работать целый год, она располагается в Предцерковном зале. Посетить ее можно всего за 50 рублей, а для льготников - за 20. Вход на выставку отдельный, поэтому за вход в парк платить не надо.


Белая чашечка изготовлена в 1713-1719 годах из "бетгеровского" фарфора - коричневой массы, приближенной к составу фарфора, которая до сих пор используется на мейсене, а своим названием обязана открывателю европейского фарфора - алхимику Бетгеру, которому удалось раскрыть секрет изготовления этого материала в 1710 году.
А вообще, на выставке последовательно представлены все этапы развития мейсенской мануфактуры.


Амур. Модель М.В.Асье. 1775 год. Модельмейстер Асье много сделал для развития мейсенской мануфактуры.


Бюст принцессы Марии-Зефирины Бурбон. Модель И.И.Кендлера 1737 года. Повторение. Не знаю: кто это, но в ее глазки так и хочется заглянуть, а модельмейстер Кендлер проработал на Мейсене более 40 лет; его модели часто повторялись в более поздние времена.


Чашка с блюдцем с лепестками тюльпана. Сливочник в виде тюльпана, а на заднем плане чайник "буль-де-неж" - множество лепных цветочков похожих на соцветие калины покрывают всю поверхность чайника.


Миска на подносе "буль-де-неж"


Амурчик, держащий сердце.


Ваза с изображением "немецких" цветов, как я поняла - реалистически написанные цветы назывались немецкими, в отличие от фантастических - "индианских".


Миска с поддоном с лепными цветами, а среди них мухи, комары словно живые. 1750-е годы. Роспись надглазурная полихромная.


Этот сервиз-дежене на две персоны (1774-1780) украшен сценками с играющими детьми, которые удят, читают, забавляются игрой в прятки, танцуют. В каждую такую сценку можно бесконечно долго всматриваться, и, все равно, каждый раз находить что-то новенькое, что ранее не было замечено.


одна из картинок - более крупно...


и еще. Взято из буклета к выставке "Мейсен - Царскому Селу".


Чашка с росписью в "стиле Ватто" ( Ватто - французский живописец, во множестве изобразавший пасторальные сценки) и блюдцем-тремблез. Последнее слово - в переводе с французского дрожать. Такое ажурное кольцо на блюдце помогало путешественнику попить чаю в дороге и, возможно, не облиться. 1840-1860-е годы.


Очередной сервиз-дежене лазоревого цвета со сценками в "стиле Ватто".
Обратила внимание, насколько все кофейники, представленные на выставке, привлекательны своей формой.


Туфелька с лепными цветами.
Вот что мне нравится в мейсене так это - изумительно правдоподобно, с мельчайшими подробностями, вылеплены или изображены: цветы, костюмы людей, их прически и так далее.


Ваза-ароматница с леопардовой шкурой.
Такая умилительная мордашка у леопарда!


Сливочник из сервиза-дежене с видами Дрездена. 1840-1860-е годы. Подглазурное крытье кобальтом, надглазурная полихромная роспись.
В это время на мейсене часто на посуде изображали виды городов.


Мальчик с собачкой. Проект Ю.К.Хенчела. 1905 год. Надглазурная полихромная роспись.
Сентиментальная композиция. Тельце собаки настолько верно передано, что хочется погладить.


Это изделие не имеет этикетажа, но так как оно расположено в витрине, посвященной позднему периоду развития мануфактуры: конца 19 - начала 20 века, то, по-видимому, относится к тому же периоду, когда процветал модерн. Русалка нашла своего дитенеша, "баюкает" его, а другой русалчонок трубит ему в ухо рогом: хочет разбудить или усыпить?


Всех отдыхающих в юбилейные дни возле Екатерининского дворца встречает эта парочка: Екатерина Вторая и Потемкин.

Пушкин

Previous post Next post
Up