Мюнхенский политех

Jan 24, 2013 23:51

Мы вернулись в Мюнхен и последний день в баварской столице решили посвятить музеям, а точнее политеху или Deutsches Museum, как написано на стене. Дневной билет стоит 8,50 евро, но за один день здесь можно посмотреть далеко не все.


01.



Попав внутрь мы растерялись и пошли наугад. Попали в зал посвященный мореплаванию.


02.

Модель корвета Аркона - первый винтовой военный корабль, построенный в Германии в 1859 году. Музейный экспонат с 1906 года.


03.

Поноразмерная модель капитанского мостика корабля начала XX века. В иллюминаторах качественно прорисованные декорации порта.


04.

Вид из иллюминатора:


05.

Самая главная фишка музея - это интерактивность. Многие вещи можно потрогать руками, можно самостоятельно поставить опыты и понять почему так. Для школьников здесь проходят экскурсии, я им позавидовал :) На этом стенде показывается зависимость скорости корабля от его формы - нажал на кнопку, и остроносая лодочка оставила далеко позади калошеобразную баржу.


06.

Модель порта. Все настолько достоверно - как буд-то из окна смотришь.


07.

Похоже на галеон в разрезе.


08.

Секстанты разные. Несмотря на то, что эти устройства были изобретены почти 400 лет назад их еще можно встретить на современных яхтах.


09.

Модели более современных кораблей


10.

Заканчиваю морской зал первой немецкой подлодкой SM U-1. Субмарина была построеная в единственном экземпляре и спущена на воду 14 декабря 1906 года. К началу Первой Мировой лодка уже устарела и использовалась только для обучения подводников, до тех пор пока в 1919 году не столкнулась с другим судном. После чего лодку продали музею.


11.



12.



13.

Габариты: Длина 42.39 метра, ширина 3,8 метра, высота 3,17 метра.
Скорость: до 20 км\ч
Запас хода: 2800 километров
Тестовая глубина: 30 метров
Экипаж: 2 офицера, 10 матросов.
Вооружение: 1 торпедный аппарат и 3 торпеды.


14.



15.

Дальше я каким-то образом попал в зал паровых двигателей.


16.



17.

Двухцилиндровый паровой двигатель, год создания - 1899. Эта штука использовалась почти 60 лет до 1958 года в лаборатории технического университета Карлсруэ. Выходная мощность 75 кВт или 100 лошадей.


18.



19.

Смотрите какая крутая табличка. Создатель может гордится не только своим трудом, но и своим лейбаком.


20.

Еще одна хитрая паровая установка.


21.

С большим удивлением на стенде с ветряками я обнаружил, что немецкий инженерный ум придумал поворотную конструкцию ветряной мельницы.


22.

А эта конструкция позволяет использовать мускульную силу животного.


23.

Устройству уже не одна сотня лет, а тормозная колодка как современная :)


24.

Дальше спускаемся в шахты. Атмосфера здесь воссоздана очень достоверно. Первым делом церковь. Помолился - и в забой.


25.

Экспозиция начинается с тех времен, когда в шахтах работали с помощью кирки и заканчивается современными устройствами. Как было раньше - никакой защиты. Впрочем и сейчас не везде заботятся о безопасности.


26.



27.



28.

И сравним с современностью.


29.



30.

Шахта длинная, узкие дорожки проходят через разные подземные ситуации. В современной части стоят огромные машины. Я не был в настоящей шахте, но здесь практически почувствовал себя дварфом :)
Все, на выход!


31.

Макет нефтеперерабатывающего завода. Как и в остальных залах, здесь все очень подробно. Особенно если понимать что к чему :)


32.

И сразу история бензоколонок.


33.



34.

Сюда заходить побоялся.


35.

Зал воздухоплавательной техники.


36.



37.



38.



39.



40.

А чуть дальше уже более современные образцы


41.

Диспетчерская аэропорта


42.

Кабина боинга 707-123B образца 1959 года.


43.

Немецкий экспериментальный реактивный истребитель вертикального взлёта и посадки. Это второй прототип - X2, оснащенный новым автопилотом и форсажной камерой, совершил первый полет 22 октября 1965. Испытания продолжались вплоть до закрытия программы в 1968.


44.

Messerschmitt Me 163 B. Не самая удачная серия, но смешная.


45.

Легендарный Мессершмитт Me 262


46.

Кусочек гражданской авиации. Шасси. На просторах жж я слышал, что один такой баллон стоит в районе 5 тыс. евро.


47.

И заканчиваем снова морской тематикой.
Renzo, год постройки 1931.


48.

Мария.


49.

Это далеко не все, что представлено в Немецком музее. Очень далеко не все. Основанный в 1903 году как музей шедевров естествознания и техники, сейчас в нем выставлено 28 000 экспонатов и за один день его обойти точно не получится. Наравне с Хофбройхаусом это то место, ради которого стоит приехать в Мюнхен еще разок :)

Германия, Мюнхен

Previous post Next post
Up