Оригинал взят у
sonyko в
Фестиваль оперетты. 18-22 сентябряКогда я в одной театральной интернет норке выражала свои пожелания по поводу " А вот было бы здорово провести у нас фестиваль оперетты!", я не думала, что этот проект когда-нибудь материализуется. Но театру внезапно накатило 80 лет и где-то наверху мои желания совпали с их возможностями.
Фестивальная программа включила в себя оперетты Холопка ( потому что с этой оперетты начиналась Краснодарская оперетта), Летучая мышь ( самая праздничная оперетта) и большой юбилейный гала-концерт. Во все эти " безобразия" пригласили звезд оперетты Москвы и Питера. Так солистка МТО Светлана Криницкая исполнила роль Натальи Батмановой в Холопке, Анна Новикова и Олег Корж ( МТО+ Санкт-Петербургская музкомедия) Розалинда и Генрих соответственно в Летучке. Ну а в гала-концерте приняли участие московские мэтры-- Юрий Веденеев и Светлана Варгузова ( МТО) и "питерские" молодые звезды-- Ольга Лозовая и Иван Корытов. По моему это просто праздник какой-то!
И вот на все это я " подписалась". Это был яркий театральный марафон. Впечатления наслаивались одно за другим так, что я не успевала протоколировать все по отдельности. Поэтому законспектирую все оптом.
18 сентября Холопка со Светланой Криницкой.
Эта оперетта в моем " репертуаре" недавно. Зимой театр решил реанимировать спектакль и я как раз застала этот момент. Как у меня записано, эта оперетта произвела на меня крайне положительное впечатление. Фестивальный показ только усугубил позитив. Московская примадонна очень украсила спектакль. Мне даже показалось, что она своим исполнением придала более глубокий смысл этой в общем-то простой истории. Яркая сценическая внешность, прекрасные вокальные данные и драматическая игра--весь синтез достоинств способствовал успеху не только среди меня, но и в целом.
Click to view
Фестивальная Холопка была ознаменована еще и дебютом ( хотя в таком возрасте и статусе впору говорить о премьерах, а не о дебютах) нашего народного Вячеслава Павловича Егорова в роли графа Кутайсова. Как говорила Сусаночка в Самой обаятельной и привлекательной " В общем-то неплохо. Очень неплохо.". Персонаж получился не столько комический, а скорее сатирическо-трагический. Такая трактовка роли тоже имеет право на жизнь, но мне пока ближе прочтение Юрия Дрожняка. Будем следить за динамикой развития роли В. Егоровым.
20 сентября Летучая мышь с Анной Новиковой и Олегом Коржем
Эту оперетту я предпочитаю смотреть в формате 3 минус один--первые два действия и по домам. На этот раз я отступила от своего правила-- фестиваль ломал стереотипы, --но обо всем по порядку. В общем, с такими главными героями это совсем другая история. Давно, давно я хотела увидеть на нашей сцене Генриха, который не только хочет изменить Розалинде, но и способен это сделать. Молодые, яркие артисты зажгли. И зал, и партнеров по сцене.
По крайней мере что-то такое распылилось в воздухе и вдруг ожил Михаил Родионов в роли директора тюрьмы. Это одно из сильнейших потрясений на фестивале и в Летучке в частности.
А ведь были времена, когда я страстно желала, что бы его в партии Онегина Ленский таки пристрелил восемь раз. Казалось бы роль Франка директора тюрьмы, на ходовые качества не сильно влияющая, а украсила. По крайней мере традиционно занудное третье действие вдруг пошло бодрее и веселее. Ну тут конечно постарались мэтры в лице А. Бородина и С. Тесля. И меня даже не раздражали садо-мазо забеги и "качающаяся тюрьма".
Все в целом получилось очень динамично и весело. Бонусом конечно вокальное исполнение. Гости были прекрасны. Давно знакомый спектакль действительно заиграл и заискрился как шампанское в бокале.
Click to view
Click to view
22 сентября гала-концерт
Концерт получился масштабным и при этом очень динамичным. И если первое было вполне ожидаемо: предполагалось, что выступят все наши солисты, хор, балет, оркестр, четыре дирижера и плюс четверо гостей, то динамику никто не обещал. Ходили слухи про 50 номеров в концерте. По скромным подсчетам такое легко могло потянуть часа на четыре. Я внутренне сжалась, но решила, что юбилей театра бывает раз в 80 лет. Надо значит надо!
И при всей моей подозрительности к режиссерским находкам нашего главного балетмейстера и просто режиссера, я пришла в полный восторг от всего мероприятия в целом. Была выстроена четкая историческая и тематическая логика всех номеров. Каждый номер гармонично перетекал из одного в другой. И при этом сохранялся четкий ритм происходящего и динамика. Очень все украсил балет. ( Я ли это пишу?! Но истина дороже.) Концерт неожиданно продемонстрировал положительное влияние всех этих поисков ( или происков?) в области современной хореографии. И хотя в концерте никакой особо современной хореографии не было, просто стало видно, что постоянный тренинг при подготовке собственных балетов вдруг перешел в глобальное качество исполнения.
Самым трогательным моментом концерта для меня стал выход на сцену Владимира Генина. Восемьдесят пятый год! Какой Артист!
Click to view
Click to view
Ну и конечно поздравление ветеранов театра.
Click to view
Замечательно что всех вспомнили и нашли возможность пригласить на такое важное торжество. С моего места жаль было не видно была ли в зале Евгения Белоусова. Эх, вот о ком надо снимать фильмы и сериалы. Ну я надеюсь, что когда-нибудь и это осуществится. Кстати, дарю идею программе Территория культура: снимите цикл сюжетов о звездах краснодарской оперетты прошлых лет. Всего то и надо покопаться в архиве театра и ВГТРК. Не может быть, что бы не сохранились хотя бы аудиозаписи выступлений артистов. Более того, многие звезды театра живы. Можно встретиться с ними или с их родственниками. В результате вам материал, театру пиар, поклонникам радость.
Очень уважительно и достойно поздравили театр гости. Светлана Варгузова и Юрий Веденеев настоящие мэтры и звезды сцены.
Click to view
Если упомянуть такую деталь как возраст мэтров, то возникает вопрос что же они тогда творили в годы более молодые? Не удивлюсь, что нечто подобное тому, что творили Ольга Лозовая и Иван Корытов. Это была просто чума! Интересно "Шимми" и "Бабий бунт" это просто концертные номера или и в спектаклях такое чудят? И почему у нас в Летучке нет дуэта Адели и Фалька? Можно без сальто-мортале.
Click to view
В общем и целом по гостям или как выражаются в некоторых околотеатральных кругах -"варягам"- могу сказать, что это реальная высшая лига оперетты. Тут остается только выразить восхищение и благодарность за то, что показали как этот прекрасный легкий жанр должен выглядеть в эталонном варианте. С момента как Краснодарский театр оперетты превратился в Музыкальный театр на нашей сцене стало постепенно происходить смешение жанров. Оперу маскируют под оперетту, оперетту под мюзикл, мюзикл под кафе-шантан ( варьете). Иногда все это интересно и ново, иногда вызывает недоумение. В опереттах солистам вольготно. Стой и пой, а балет берет удар на себя. Для голоса такой расклад благоприятен, но в оперетте это моветон. Еще моветон в оперетте пошлость и провинциализм. Тут я предвижу возгласы "наши луТче". Считаю эту мантру пагубной.
По результатам фестиваля я могу сказать, что имеем мы в труппе две настоящих примадонны:
Наталья Бызеева
и Гюльнара Низамова.
Фото Татьяны Зубковой
Click to view
За высшую лигу легко может выступать Владимир Кузнецов. Никита Батурин, Фальк и несколько номеров концерте были исполнены и вокально, и драматически на самом высоком уровне. Фальк был просто чумовой.
Click to view
Очень понравилась Карина Петровская. По-моему она лучше всех в труппе чувствует и понимает оперетту как жанр. Очень органичная Поленька в Холопке и зажигательна в концертных номерах.
Ну а как же "наше все" Владислав Емелин?
Вот простите, но на фестивале все очень неровно. Лучше всего было в концерте. И Сушонг в бЭлом, и барон во всем остальном. Что обидно, кольчужки то сценические становятся маловаты. Если в планах есть желание и дальше петь героев, то тогда холодильник надо обходить стороной. Я бы вообще двери в театральной столовке заварила или заложила кирпичом.( Оставила бы окошко для дирижеров. Только у них и остался резерв в талии) После восторгов Светланы Криницкой в адрес столовки , я поняла где собака то порылась. Там на кухне ведется подрывная работа. Перефразирую " художник должен быть голодный" в " артисту жрать не давать". ( И не только Владу)
В общем, проблемы есть. Поздравила театр, так сказать. Но я надеюсь это не основание что бы не проводить фестиваль оперетты как-нибудь еще раз? Можно не по юбилейному поводу. Можно просто так. Можно в расширенном формате: наша премьера, гастрольный спектакль, гости всех мастей ( можно и венгров позвать) и гала-концерт. И можно без хлеба.
Гала-концерт завершился официозом.
Раздавали "слонов"--почетные грамоты.
И так раздавали
Праздник состоялся в общем!
Click to view