"Мне бы хотелось повторить удивительное чувство катарсиса, которое я испытал на «Цыганском бароне"

Oct 17, 2012 22:34




После летнего перерыва 30 сентября в Краснодарском музыкальном театре продолжились премьерные показы оперетты "Цыганский барон" в постановке А.Мацко. Атмосфера трогательного единства артистов и зрителей царила на протяжении двух действий, нарастая к финалу. Актеры играли на подъеме, а зрители в зале неотрывно следили за происходящим на сцене. Отзывы зрителей после оперетты были единодушны - спектакль удался! Он вызывает уважение к театру и благодарность за душевность и теплоту. Порадовали публику исполнением партий признанные актеры Краснодарского музыкального театра - Наталья Бызеева, Владимир Кузнецов, Марина Шульга, Алексей Григорьев, Владимир Булатов, Инна Разумовская, Карина Петровская, Сергей Тесля, Владимир Гадалин которые блестяще сыграли свои роли, ну и, конечно, Петр Борисенко - он умело перевоплотился в роль барона Сандора Баринкая. Петр Борисенко - ведущий солист театра "Московская оперетта", лауреат международных конкурсов, приглашенный солист нашего театра. Мы задали ему несколько вопросов:

Для начала стандартный вопрос, который краснодарская пресса задает гостям нашего города: "Как Вам Краснодар?"

Наверное, очень позитивный, поскольку все три моих посещения города за последнее время (участие в спектакле «Летучая мышь», музыкальные репетиции «Цыганского барона» и непосредственно спектакли 29 и 30 сентября) связаны с теплой, даже жаркой, летней, солнечной погодой, ощущением отпуска. Город комфортный и уютный. Меня поразила домашняя обстановка на улицах в День Города… Как же она далека от московских «гуляний», когда хочется убежать на дачу и не высовываться! И в то же время, город современный, «столичный», но не забывающий своей истории.

Как началось Ваше сотрудничество с Краснодарским музыкальным театром?

Полтора года назад мне позвонили и предложили выступить в роли Альфреда в оперетте «Летучая мышь» И.Штрауса. У исполнителя этой роли В.Емелина, возникли какие-то проблемы, а заменить его в родном театре было некем, так, случайно, и возникла идея пригласить певца из другого театра, а потом и моя кандидатура…

Тяжело было за столь короткое время "влиться" в труппу? Насколько сложным был репетиционный процесс?

Очень давно, а может и никогда, я не встречал такого единодушного «принятия» меня в свой «клан». Так, по крайней мере, мне показалось. Не было никаких проблем, ни на уровне технических работников, ни дирекции, ни артистов. Мне было  комфортно, радостно и легко работать. Работа прошла в два этапа. Летом я приехал на неделю музыкальных репетиций, а осенью на неделю музыкально-драматических. Моя огромная благодарность замечательным концертмейстерам театра - Майе Бекасовой и Эльвире Емелиной, которые выучили, вычистили со мной партию моего персонажа, помогли преодолеть какие-то вокальные шероховатости. А мои партнеры - это мечта!!!! В первую очередь, конечно, очаровательная Наталья Бызеева - исполнительница роли Саффи. Это величайшее счастье, когда между партнерами на сцене, особенно, когда играются любовные сцены, существует полное взаимопонимание. Когда нет формального отношения к поющему рядом герою-тенору, а существует нежное, бережное отношение к товарищу и другу! Трепетная Марина Шульга -  исполнительница роли Арсены (с Натальей Арзяевой, мне не довелось сыграть, но, думаю, у нас все впереди). Кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить Марину. Она теперь Заслуженная артистка Кубани! Искренне рад за неё! Суровые цыганки Чипры - Елена Семикова и Инна Разумовская -обе разные, но каждая по-своему замечательная, каждая самозабвенно влюбленная в свою роль. В спектакле был смешной момент: обе артистки по-разному пытались провести сцену
гадания (я не силен в ритуале настоящего гадания, но, думаю, какой-то подвох в этом есть), но обе усиленно на словах «Но знай, ждет встреча еще одна! Будет ярче звезды она…» - выдавали мне на репетициях то четверку бубен, то шестерку крестей, то пикового туза, то валета с королем. Я уж и не знал, что мне в дальнейшем ждать от судьбы. В общем я смирился, что ничего путного она мне (Баринкаю) не сулит. И,  вдруг, единственный раз на спектакле мне Инна протянула червовую Даму
 Я был потрясен! У Баринкая появилась надежда! Отдельно хочу сказать о несравненных Мирабелах - Карине Петровской и Анастасии Подкопаевой…Настя - это тайфун, я был очарован ею еще когда мы встретились в спектакле «Летучая мышь» (она исполняла партию Адель), она потрясла меня сочетанием лирического и комико-буффонадного дарования! Карина Петровская… Когда я говорю о ней, вспоминается фраза из «Маугли» - «Мы с тобой одной крови!» Потомственная актриса оперетты, истинно «опереточная плоть от плоти и кровь от крови» актриса. Она - замечательная, в прошлом субретка, довела меня до слез, исполняя в спектакле «Мюзикл -Браво! Брависсимо!!!» песню из репертуара Лайзы Минелли, проникая в самые потаенные уголки души глубиной своего драматического дара!

Вы знаете, мне не хватает прилагательных и наречий, чтобы описать всех артистов, занятых в этом спектакле Музыкального театра: звонкоголосый любимец (судя по аплодисментам) краснодарских  девушек - Владимир Кузнецов (Стефан); лирически простоватый Оттокар - Владимир Булатов; брутальный, несмотря на  вату и поролон сценического образа Алексей Григорьев (Зупан); гомерически смешной, поднимающийся до дефюнесовских высот Сергей Тесля (Карнеро), молодцеватый Владимир Гадалин (Омонай)…. Все участники этого и других спектаклей, которые мне довелось увидеть были, безусловно «на высоте»! Отдельно я хочу выразить свой восторг балету театра. Он существует на высочайшем (насколько я могу судить) профессиональном уровне. Я полагаю, что колоссальная в этом заслуга Главного Балетмейстера театра Александра Мацко. Я немного знаю Александра и вижу, что его влюбленность в жанр оперетты, в мюзикл, отражается в горящих глазах каждого из его «танцующей братии». Я, кстати, хочу сказать отдельное спасибо именно Александру Мацко, поскольку идея позвать меня на роль Баринкая - это его идея и я очень надеюсь, что я оправдал (во всяком случае, очень старался) его надежды.

Смотрели ли Вы другие постановки Краснодарского музыкального театра? Что понравилось, а что нет?

Я уже говорил, что мне удалось посмотреть спектакль - «Мюзикл - Браво! Брависсимо!!!». Я вообще зритель благодарный, если я прихожу смотреть спектакль, то я не выискиваю какие-то недостатки, а хочу просто насладиться и получить удовольствие. Что я и сполна получил на этом спектакле. Я уже говорил о том, какой чудесный балет у вас в театре и повторю это еще раз. Если бы я был балетмейстером я бы некоторых артистов балета забрал в Москву. Прекрасно играл оркестр под руководством А.Д.Гончарова. Кстати, я совсем в предыдущем ответе на вопрос ничего не сказал о чудесном молодом дирижере Денисе Ивенском - ему удалось «сотворить музыку», на некоторых музыкальных фрагментах у меня просто мурашки пробегали по коже! Возвращаясь к «Мюзикл - Браво! Брависсимо!!!», на этом спектакле реализовалась моя хрустальная мечта - услышать фрагменты известных мюзиклов, исполненных настоящими красивыми, хорошими голосами. Меня покорили Наталья Арзяева и Наталья Бызеева в номерах из «Чикаго», кстати, они были еще и прекрасны в хореографическом отношении.  Были очень убедительны Владимир Кузнецов, Гульнара Низамова.  Карина Петровская, я уже говорил, просто довела меня до слез песней Л.Минелли. Особо я хотел бы отметить Владислава Емелина. Он открылся для меня совершенно с иной стороны. Это просто чудо, иметь в театре певца, который и Неморино поет, и Иисуса, например, в этом концерте… Играет Бони в «Сильве» и Альфреда в «Травиате». Причем, это одновременно здорово спето и убедительно сыграно!.

Какими Вам показались краснодарские зрители?

Мне показалось, что, несмотря на то, что я «чужак» меня приняли очень тепло и благодушно. Краснодарский зритель - теплый, южный. Меня узнавали и на улице, подходили, говорили хорошие слова, мне было очень приятно. Мне кажется, что Леонард Гатов, сделал все-таки колоссальное дело для культуры Краснодара, а может и всего Краснодарского края - создал «Премьеру» в созвездии которой  Музыкальный театр одна из самых ярких звезд. Зритель это понимает и с удовольствием ходит на спектакли.

Будете ли Вы продолжать сотрудничество с Краснодарским музыкальным театром?

Я бы очень этого хотел! А уж как сложится репертуар, технические и финансовые возможности театра - посмотрим…Мне бы очень хотелось повторить (и не раз) удивительное чувство катарсиса, которое я  испытал на «Цыганском бароне».

Чем планируете заниматься в этом театральном сезоне? Какие у Вас ближайшие творческие планы?

Планов у меня много и это радует, поскольку я не могу находиться в состоянии простоя. У меня такое чувство, что когда я не работаю, уходят все вокальные и актерские навыки. 25 октября я открываю юбилейный для себя 15-й  сезон в родном Московском театре оперетты спектаклем «Фанфан-Тюльпан». У меня в нем чудесная роль, сочетающая характерную, даже порой буффонадную игру с красивым пением - Капитан Де ля Улетт. 29 октября - я участвую, как ведущий, в Конкурсе «Оперетта-Ленд». В этом году он проходит уже в пятый раз. В декабре мы готовим Юбилейный вечер к 85-летию театра, а в феврале должны выпустить «Фею Карнавала» И.Кальмана. Есть несколько предложений от других театров, приехать поучаствовать в спектакле (пока не буду говорить, какие именно, по суеверным соображениям). Есть гастрольные поездки с антрепризными спектаклями (я занят в семи наименованиях), концерты. Главное, чтобы было интересно и радостно жить, было здоровье и надежда на лучшее, чего я и всем вам искренне желаю!



Специально для "Музыкально-театральный Краснодар"

P.S. Посмотреть\послушать еще фрагменты "краснодарского" Цыганского Барона с участием Петра Борисенко  тут http://pborisenko.ru/theatre/Video/Baron/baron.htm

петр борисенко, интервью, цыганский барон, оперетта, премьера

Previous post Next post
Up