В 2002 г. А.С. Конопаткин передал "Сольвейг" В.Е. Степанову, который до этого ходил на "Бояне" в роли старшего помощника с 1994 г. по 1997г. и заместителем капитана на "Сольвейг" в течении пяти лет к тому времени.
Как вспоминает Виктор Евгеньевич, лодку он получил буквально в подвешенном состоянии - в день передачи "Сольвейг" как раз спускали на воду, так что встретились они с А.С. Конопаткиным у крана в рабочей гавани СПбРЯК. По словам Виктора Евгеньевича, он сразу понял разницу - став капитаном и взяв на себя ответственность за яхту и экипаж, он сразу же почувствовал, как выросли его интерес и желание работать с лодкой, появились другие цели приоритеты. Самое главное для В.Е. Степанова - результат работ и, конечно же, люди. Занимаясь ремонтом и восстановлением яхты, ты и те , кто трудятся рядом с тобой, не только имеют возможность уже в процессе оценить результаты затраченных усилий, но и могут многому научиться. Где еще, как ни в теплом эллинге, можно встретить бизнесменов, юристов, учителей, студентов и пенсионеров, занятых одним общим и важным делом?
Виктор Евгеньевич вспоминает свой первый экипаж, который он набрал из студентов и который проходил с ним в течении нескольких лет. Вместе они не только бороздили морские просторы, но и проводили зимние месяцы, ремонтируя яхту и подготавливая ее к следующему навигационному сезону. Под командованием В.Е. Степанова "Сольвейг" продолжила свое активное участие в городских и клубных соревнованиях, а так же ходила в дальние спортивные плавания.
В 2002г. "Сольвейг" участвовала в гонках, которые проводились в рамках фестиваля "Паруса Выборга". В.Е. Степанову очень понравилась атмосфера морского праздника, поэтому на следующий год было решено тоже принять участие. Однако, из-за поломок во время участия в 100-мильной гонке в 2003г. "Сольвейг" не смогла добраться до фестиваля. В 2004 г. опять же из-за проблем с корпусом пришлось поднимать яхту для проведения ремонтных работ, и, соответственно, принять участие в "Парусах Выборга" не удалось. Те же проблемы возникли и в 2005г. А в 2006 г., когда "Сольвейг" все-таки вышла в сторону Выборга для того, чтобы поучаствовать в фестивале, уже в пути экипажу крупно не повезло: в связи с резким усилением ветра и плохой погодой порвали паруса, оставшись только с штормовым гротом и генуей. Поэтому и было принято решение поворачивать обратно. Так, с тех пор, "Сольвейг" ни разу не удалось принять участие в "Парусах Выборга".
В 2005 г. состоялся поход до г. Висбю (Швеция) по маршруту Санкт-Петербург - Хапасаари - Котка - Висбю. Примечательным в том походе было то, что расчетное время удалось значительно сократить - вместо запланированных 3 недель уложились в 15 суток.
В июле 2009 г. яхта «Сольвейг» совершила поход в Финляндию по маршруту: Санкт Петербург - о. Хапасаари - г.Котка - г.Хельсинки - о. Хапасаари - Санкт Петербург.
Я уже приводила в одном из постов выдержки из «путевых заметок» Олега Афонасьева - одного из участников того похода (
http://murzjukova.livejournal.com/115158.html)
В 2009 г. яхта "Сольвейг" в 2009 помимо плавания в Финляндию так же участвовала в 100-мильной гонке; в 1-ом этапе "Кубка Балтийского моря". В течение сезона проводилась учебно-тренировочная работа. Несколько членов экипажа прошли обучение на курсах рулевых и шкиперов.
После окончания навигации в 2009 г. яхта "Сольвейг" была поставлена в теплый эллинг на капитальный ремонт. На тот момент необходимыми представлялись следующие виды работ: замена килевой балки и сопутствующие ей работы; ремонт рубки; замена части ватервейса; ремонт фальшборта, лееров и гика.
За период ремонта были проведены следующие работы: установлена новая килевая балка, которая была изготовлена еще в ноябре-декабре 2008 года; отремонтированы: ахтерштевень, форштевень, большая часть дубовых шпангоутов (подгнившие нижние концы от 0,5 до 1,5 м.), контртимберс, транец; демонтированы, зачищены, оцинкованы, покрашены и смонтированы стальные флоры; заменены: шпильки, соединяющие килевую балку и фальшкиль на нержавеющие, шпильки, соединяющие килевую балку и стальные флоры, ридерсы (носовые - практически полностью, кормовые - нижние части ( ≈ 1,5м), 85% обшивки подводного борта и частично надводного, плавник, в носовой части палубы заменена часть ватервейса, нижние части кормовых усиленных стальных шпангоутов (≈ 1,5м), стальная флора, соединяющая кормовые стальные шпангоуты.
как раз с этого и началась моя яхтенная история)
В период с октября 2011 по 2 июня 2012 года на яхте «Сольвейг» завершились основные работы по капитальному ремонту корпуса. Все необходимое было сделано. 2 июня 2012 года яхта была торжественно спущена на воду. Качеством ремонта экипаж во главе с капитаном был доволен: яхта не текла. После постановки мачты и прохождения технической комиссии, были проведены ходовые испытания. Лодка показала себя очень хорошо. Помимо ремонта корпуса, были пошиты новые паруса: грот, генуэзский стаксель; приобрели и установили: новый погон гика-шкотов, эхолот и лаг. После спуска, тех. комиссии, ходовых испытаний начали спортивно - тренировочную деятельность. На яхту пришли новые люди, их начали обучать яхтенному делу. За сезон, начиная с 23 июня, было сделано 25 выходов. Были совершены плавания в п. Выборг, с 21 по 29 июля 2012 г. Участвовали в «XVI Санкт-Петербургской парусной неделе», заняли 3-е место. Участвовали в Чемпионате Санкт-Петербурга.
На яхте с радостью принимают гостей и новых членов экипажа, как бывалых мореходов, так и новичков.
В 2013 году яхта "Сольвейг" планирует принять участие в спортивных состязаниях, а так же в дальних спортивных плаваниях.