История яхты "Сольвейг" (воспоминания Бойкова К.Г. о капитанах и деревянных яхтах)

Dec 23, 2012 00:05


В Центральном речном яхт-клубе профсоюзов процедура выбора капитана яхты не менялась уже много лет. На рассмотрение Совета клуба подаются индивидуальные заявки на руководство яхтой. Если у кандидата всё в порядке, и не было никаких нарушений, его утверждают в качестве капитана той яхты, на которой он ходит. Если яхта новая - каждого кандидата рассматривают отдельно. Бывает, что на одну яхту подаётся несколько заявок, тогда приходится выбирать. Всё взвешивается. В сравнении кандидатов, как правило, главный критерий - это спортивные результаты. Так же учитывают, кто лучше содержит яхту, кто активно участвует в жизни клуба. Так, например, было с Яковлевым (прим. А.А. Яковлев - первый капитан яхты Л-6 «Ангара») - он разработал фор-проект нашего клуба безвозмездно, был хорошим яхтсменом, перед этим сходил заграницу, хорошо гонялся. И, конечно, его заявка на руководство только что построенной «Ангарой» была принята.





Хотя бывает всякое. Если капитан умер, яхта оказывается в свободном распределении. В этом случае процедура такая, чтобы не обидеть предыдущую команду. Если на яхте была хорошая сплоченная команда, её интересы нельзя не учитывать, поэтому если несколько капитанов претендуют на яхту, они обязательно встречаются с командой, и каждый рассказывает о своём намерении возглавить яхту. Отсутствие возражений со стороны команды становится большим  преимуществом кандидата при рассмотрении его заявки Советом клуба. Стоит признать, яхты сохраняются благодаря команде, и даже если капитан ушел, а команда осталась - её поддерживают. Ведь если не учитывать интересы команды, яхту будет не сохранить. Так было на «Ангаре», на «Онеге». И даже если кто-то средний гонщик, но команда за него, то ему яхту и отдадут, чтобы учесть интересы команды.




Про деревянные яхты

На международных гонках, Первенстве Европы, Первенстве Финляндии гоняется много деревянных яхт. Много представителей класса R6, которые старше класса «Дракон», например, - это проект 1800-х годов. И они будут продолжать участвовать в гонках, потому что поддерживаются в хорошем состоянии, красивые, удобные и на них приятно соревноваться. Так же до сих пор гоняются на яхтах классов R8 и R5.5. То есть, если яхта конструктивно старая, это не значит, что она непременно выходит в тираж. Вовсе нет. На них будут гоняться до бесконечности.




Классические деревянные лодки вечные. И «шестерки» вечные! У них есть свои преимущества, свои недостатки, хотя для района Балтики лучше «шестерки» нет - не надо ни больше, ни меньше. Лучше не придумаешь. На ней можно и вдвоём сходить, и всемером. Сейчас многие из «шестерок» ремонтируются капитально, что, безусловно, продлевает их жизнь. Но, есть и те, которые безвозвратно потеряны - «Кама», «Ладога», «Байкал», «Аэгна». И ведь потеряны они не из-за аварий или недостатков конструкции, а из-за того, что часто переходили из рук в руки, не имели постоянного капитана и команды. Как раз конструкция и материалы, из которых сделаны «шестерки» позволяют их ремонтировать и восстанавливать, чего нельзя сделать с другими яхтами, которые сделаны, например, из деревянной переклейки. Когда «внутренность» переклейки сгнивает, а это неизбежно, ничего сделать уже нельзя - проще построить новую яхту. У «шестерок» таких проблем нет - их можно разбирать, заменять отдельные части, поддерживая в хорошем состоянии.

(по материалам С.Точанской)


досуг, други, море, путешествия, интересно, я учусь!, опыт, стиль жизни, люди

Previous post Next post
Up