"В 1970, когда я узнал, что в конце года будет построена 13-я яхта - обычно в год выпускали 12 «шестерок» - подготовил дополнительные технические условия и вообще фор-проект того, какой я хотел бы её видеть. Это была первая модернизированная яхта проекта Л-6м с гладкой короткой рубкой, без надстройки, с поднятым бортом, прямой кормой и укороченным гиком. На верфи делали гик 5,62 м, а для «Сольвейга» был прописан 5,2 м. Окончательные чертежи проекта Л-6м разработал В.В. Чайкин и все последующие «шестерки» строили уже по ним.
На «Сольвейге» я ходил 16 лет. Мы были в призерах Кубка Балтики 12 раз- 2 раза первыми, 6 раз вторыми и 4 раза третьими. Главными конкурентами тогда были представители нашего клуба и города такие отличные гонщики и прекрасные люди как Юрий Лобыничев, Анатолий Коновалов, Борис Хабаров, Юрий Фунтиков, Анатолий Никитин, Михаил Дубинин, Гарри Рожанский, Борис Кришталь. Ригу представлял замечательный гонщик - Георгий Шмыгун (яхта «Рига»), из Киева гонялся Анатолий Верба на «Алмазе», который он специально привозил с Черного моря, чтобы участвовать в гонках на своей яхте.
фото Марии Глибиной
Вообще тогда был очень сильный состав гонщиков на «шестерках». Так сложилось, что некоторые яхты олимпийских классов вышли в тираж - «драконы», «пятерки», «звездники». И как только их убрали из списка олимпийских классов, интерес к ним пропал - вот спортсмены и пересели на новенькие «шестерки». В итоге получился ровный по силе состав гонщиков и очень жесткая конкуренция в гонках. Это, конечно, делало соревнования более интересными. Например, идешь в гонке уже ближе к ночи, когда солнце в закате, и видишь, кто из конкурентов, где располагается. Утром на самом рассвете оглядываешься, а вот они все тут неподалеку. То есть 400 миль отгонялись, а финишировали друг за другом с разрывом буквально в несколько минут. Казалось бы, в такой длинной гонке разрыв может быть в сутки, а ничего подобного. Все были в зоне видимости друг друга, и так трое суток к ряду - такая была конкуренция. Так что если кто-то говорит, что гонки на «шестерках» - лишь катание, то это чистой воды злопыхательство, потому что на самом деле, гонки были и остаются очень серьезными.
Мы на «Сольвейге» обычно ходили всемером. Матросы были разделены по вахтам и менялись каждые четыре часа, а мы с помощником (Н.А. Максимова) шли вне вахт - ровно столько, сколько в состоянии эффективно рулить. Если у меня появлялось ощущение, что что-то не так получается, то сразу просил сменить, а если всё хорошо, то мог рулить и больше четырех часов. Конечно, если аврал, то всех поднимали, а так обычно вахты соблюдали. Ещё наш штурман С.П. Алексеев был вне вахт и занимался исключительно штурманской работой. Мы с помощником на руле, он за штурманкой - всё четко. Если шли в сложном навигационном районе, то он спать не ложился, прокладывая нам оптимальный и безопасный путь, в любой момент мог указать, где конкретно мы находимся.