История яхты "Сольвейг" (1971-1986 гг.)

Dec 06, 2012 20:55

начало тут http://murzjukova.livejournal.com/109547.html

В том же году яхта «Сольвейг» принимает участие в таких соревнованиях, как «Приз открытия навигации», «Весенняя крейсерская гонка» (120 миль), I Кубок Балтики, XIV Мухувяйнская регата, а так же в Первенстве Ленинграда. А в рамках V Ленинградской крейсерской регаты (137 миль) дебютантка «Сольвейг» занимает первое место.



фото Марии Глибиной

Под руководством Бойкова К.Г. и Максимовой Н.А. в период с 1971г. по 1986 г. красавица «Сольвейг» жила насыщенной жизнью. Яхта и экипаж были заняты не только тренировочными выходами и походами по славящимися своей суровой северной красой Балтийским водам, но и принимали активное участие в городских, союзных и международных соревнованиях и регатах.


год

Название соревнования

результат

капитан

1971

Приз открытия навигации

2

Бойков К.Г.

Весенняя крейсерская гонка (120 миль)

3

Бойков К.Г.

I Кубок Балтики

3

Бойков К.Г.

XIV Мухувяйнская регата

4

Бойков К.Г.

V Ленинградская крейсерская регата (137 миль)

1

Бойков К.Г.

Первенство Ленинграда

3

Бойков К.Г.

1972

Весенняя крейсерская гонка (128 миль)

2

Бойков К.Г.

II Кубок Балтики

10

Бойков К.Г.

XV Мухувяйнская регата

3

Максимова Н.А.

Чемпионат Ленинграда

9

Бойков К.Г.

1973

III Кубок Балтики

4

Бойков К.Г.

VII Ленинградская крейсерская регата

1

Максимова Н.А.

Чемпионат Ленинграда

2

Бойков К.Г.

Осенняя 100-мильная гонка

1

Бойков К.Г.

Приз БМП

2

Бойков К.Г.

1974

IV Кубок Балтики

22

Бойков К.Г.

Кубок Гданьского залива в ПНР (360 миль)

2

Максимова Н.А.

Первенство Ленинграда

4

Бойков К.Г.

Приз БМП

1

Бойков К.Г.

1975

Приз открытия навигации

5

Максимова Н.А.

Весенняя крейсерская гонка

1

Бойков К.Г.

V Кубок Балтики

2

Бойков К.Г.

XI «Гриф Поморский» в ПНР (280 миль)

2

Максимова Н.А.

1976

VI Кубок Балтики

1

Бойков К.Г.

Кубок Гданьского залива в ПНР (270 миль)

3

Бойков К.Г.

Кубок Сопота в ПНР

3

Бойков К.Г.

Чемпионат Ленинграда

3

Бойков К.Г.

Приз БМП

1

Бойков К.Г.

1977

VII Кубок Балтики

2

Бойков К.Г.

XII «Гриф Поморский» в ПНР (280 миль)

2

Бойков К.Г.

1978

Чемпионат Ленинграда

10

Бойков К.Г.

VIII Кубок Балтики

2

Бойков К.Г.

Приз БМП

6

Бойков К.Г.

1979

IX Кубок Балтики

4

Бойков К.Г.

Чемпионат Ленинграда

5

Бойков К.Г.

1980

Чемпионат Ленинграда

4

Бойков К.Г.

X Кубок Балтики

2

Бойков К.Г.

Приз БМП

3

Бойков К.Г.

1981

XI Кубок Балтики

2

Бойков К.Г.

1982

Чемпионат Ленинграда

2

Бойков К.Г.

XII Кубок Балтики

1

Бойков К.Г.

1983

Чемпионат Ленинграда

3

Бойков К.Г.

XIII Кубок Балтики

2

Бойков К.Г.

1984

XIV Кубок Балтики

3

Бойков К.Г.

Приз БМП

1

Бойков К.Г.

1985

XV Кубок Балтики

10

Бойков К.Г.

1986

Весенняя крейсерская гонка (100 миль)

3

Бойков К.Г.

XVI Кубок Балтики

3

Бойков К.Г.

Приз БМП

8

Бойков К.Г.




фото Марии Глибиной

В течение 16 лет проведенных под руководством Бойкова К.Г. «Сольвейг» узнала и пьянящую радость побед и обидную горечь поражений. Но, несмотря ни на что, яхта ежегодно выходила на старт соревнований крейсерских яхт «Кубок Балтийского моря»!

Впервые соревнования крейсерских яхт «Кубок Балтийского моря» на приз, учрежденный редакцией сборника «Катера и яхты», были проведены в 1969 году. И уже тогда в качестве девиза этих гонок, ставших затем традиционными, а с 1971 года - всесоюзными, был принят девиз: «Балтийское море - море мира». Своим участием в гонках, являющихся частью программы «Недели Балтийского моря», советские яхтсмены выражали солидарность с народами прибалтийских стран в деле борьбы за мир во всем мире.

Гонки 1971 года оказались уже по-настоящему представительными и действительно всесоюзными: из 37 экипажей более трети были гостями ленинградцев. Именно тогда гонки официально получили название первых всесоюзных соревнований «Кубок Балтийского моря». Проводились они в пять этапов по 600-мильному маршруту Ленинград - Таллин - Дирхам - Роомассааре - Пярну - Рига. Наряду с главным призом впервые разыгрывался и хрустальный кубок редакции сборника «Катера и яхты», вручаемый самой быстроходной яхте. Судейскую коллегию возглавлял почетный мастер спорта П. Т. Толстихин - неизменный главный судья практически всех последующих соревнований «Кубок Балтийского моря».

Маршрут соревнований 1972 года выглядел еще более внушительным: Ленинград - Таллин - Клайпеда - Вентспилс - Пярну - Рига, протяженность его возросла до 840 миль по генеральному курсу. Увеличилось число участвующих экипажей - их стало 43, зачет проводился по двум стартовым группам. Впервые на дистанции гонок можно было видеть новую яхту польской постройки и сравнивать ее с «шестеркой» и таллинским «однотонником».

В дальнейшем с каждым годом росло число яхт, стартующих по традиции в Ленинграде; усложнились и условия гонок - появился «штурманский» участок, который проходился вне видимости берегов. Все более интересными становились эти крупнейшие в стране соревнования крейсерско-гоночных яхт и для участников, и для конструкторов: на дистанции проходили жесткую проверку многие новые суда. Так, в пятых всесоюзных соревнованиях 1975 года (770 миль, Ленинград - Таллин - Клайпеда - Рига), кроме 45 «шестерок» разных лет выпуска, участвовали пять таллинских «однотонников», девять «Таурусов» и несколько «Арктурусов», построенных на верфях Польши, шесть катамаранов постройки «Царникавы». На соревнованиях 1979-1982, 1985 гг. маршруты гонок превышали уже 1000 морских миль, а число яхт-участниц перевалило за сотню. Самым многочисленным классом яхт, как и в первые годы соревнований, по-прежнему оставались «шестерки».

По ряду объективных причин 1988 год стал последним в истории регаты, и на несколько следующих лет идея проведения многодневных соревнований на акватории Балтийского моря была забыта.












фото Марии Глибиной

В 2006 году Международная ассоциация яхт класса Л-6 решила возродить легендарную регату открытого моря - так появился «Кубок Балтийского моря», впервые проведенный в 2007 году по маршруту Санкт-Петербург - Пионерский (Калининградская обл.) - Санкт-Петербург. Многие яхтсмены не были готовы к таким длинным переходам, поэтому на старт регаты вышло всего 4 лодки, но уже в следующем году, когда организаторы укоротили этапы, прибавив к маршруту эстонский Пярну, количество экипажей выросло вдвое, к соревнованию присоединились прибалтийские яхтсмены. В дальнейшем география регаты расширялась, захватывая всё большее количество портов (Выборг, Таллин, Роомассааре, Клайпеда), увеличивался флот участников.

Больше информации о «Кубке Балтийского моря» на http://balticseacup.org/

досуг, море, стиль жизни, интересно, люди

Previous post Next post
Up