Призрак в доспехах / Kôkaku Kidôtai (1995)
2029-ый год. Спецотряд 9-ого отдела Общественной безопасности борется со злодеем-хакером, про которого ничего не известно кроме клички "Кукловод".
Всего-то 1,20 поэтичных размышлений об идее трансгуманизма и природе человечности под видом энергичного киберпанка. Ты ещё человек если вставил в мозг разъём, память и поменял глаза? а если ещё весь ливер электронный и одна нога? а если всё тело? а если вообще нет тела..? ну вы поняли.
При таком хронометраже аниме ещё умудрились нашпиговать длиннющими паузами с удивительными ракурсами мегаполиса под пронзительную музыку. Сцены очень красивые, но, зараза, ооочень длинные. Тем более что оттеняют они мысли не бог весть какой сложности, чтобы так долго потом надо было медитировать. Впрочем, большинство от них в восторге, к тому же может в 96-ом так новаторски никто не рисовал?
Так-то вещь оказалась огромной прекрасности и вообще лучшее на тему. Даже наверное круче "Бегущего по лезвию" - тут те же мысли и выводы даются меньшими авторскими хлопотами и фактически бессюжетно. Недаром это аниме во всевозможные топы входит.
Кстати, если кому-то нарисованные виды мегаполиса нужны на обои, то их
много тут.
Призрак в доспехах / Ghost in the Shell (2017)
2029-ый год. На сотрудников Hanka Robotics начинают нападать взбесившиеся люди с роботами и 9-ый отдел пытается найти неуловимого хакера-злодея.
Попытку наконец-то перенести аниме в формат фильма не смотря на все минусы можно скорее считать удачной. И, по хорошему, фильм достоин большого разбора - жаль только мне такие не попадались, а у меня не хватает мозгов знания темы и просто времени.
Если вкратце - из страхов классического кибер-панка мы уже выросли (ну или не доросли, тут как посмотреть) и опять размышлять твари мы дрожащие или имеем право на электроовец уже не актуально. Опять же сравнивать голивудский мейнстрим с нежной экранизацией манги бессмысленно. Априори разные вещи. В итоге авторы сместили акцент на злые корпорации и сделали просто сочный боевик с расшаркиваниями перед вселенной Призрака, да и всего кибер-панка впридачу. То и дело встречаются оммажи Матрице или Джонни-мнемонику, которые сами в своё время что-то взяли у оригинала Мамору Осии. В результате круг замкнулся и от Такеши Китано в кресле ничего кроме чистой киноманской радости испытать нельзя.А уж сцены снятые один в один с оригиналом вообще моё почтение - безумно красиво и от момента узнавания невероятный кайф ловишь.
Про Скарлетт вообще отдельный разговор. Майор Матоко в аниме была чистым объектом сексуальной объективизации: весь мульт ходила в трусах и цепляла контрастом хрупкого тела с огромной физической силой и силой духа. Скарлетт же в роли Майора специально придали пластику танка и сделали максимально асексуальной. Этакий феминистский протест против штампа "сильный женский персонаж", которая весь фильм пытается обратно из полуробота стать живой женщиной и обрести хотя бы своё имя вместо безликой клички "Майор". И Бато отличный. Совсем другой, но отличный.
В общем, я практически всем довольна. Тем более понятно что тут и не шедевр делали, а как мостик между культовым аниме и развлекательным мейнстримом вещь вполне годная. Теперь хоть не так страшно ждать экранизации Тетради смерти и Акиры.