всё пытаюсь сериалоотчёт сваять, но конца не видно. :( Вот хотя бы промежуточные пару слов:
Мир Дикого Запада / Westworld (2016) 1с Большой, богатый и красивый проект про парк аттракционов с несчастными роботами где-то в будущем поначалу ну очень впечатляет. Но чем дальше в лес, тем больше провисаний и медленней темп. Вопросов чисто практического свойства опять же вагон с тележкой остаётся. Например техника развития сюжетов в парке - сдаётся мне что неделями шляться по пустыне с повстанцами за бешеные деньги не так интересно, как нам это преподносят, или выбивание посетителями ключевых персонажей сюжетов тоже должно систему рушить. Об "особенности" Долорес - нам много говорят про[спойлер]пробуждение души/воли/самосознания, но толком этого так и не показали. Или Лабиринт - почему откапывание игрушки означает прохождение теста? Персонажи упорно не цепляют - бессмертным роботам слегка сопереживаешь, но всерьёз это делать трудно. Люди же вообще хороших эмоций не вызывают. И вообще, это тот случай когда обсуждать сюжетные повороты интереснее чем смотреть. Что означает шляпа? Кто из роботов разумен? В каком временном потоке какие герои шляются? На самом ли деле[спойлер]самоубился Роберт Форд? И покажут ли другие парки во втором сезоне? К сожалению, все эти обсуждения в процессе служат плохую службу, большинство загадок фанаты заранее расщёлкали как орешки и в финале ты просто смотришь на их подтверждение. Никаких восторгов и саспенса, увы, всё что остаётся - высокопарные рассуждения о природе зла, красивая картинка и неожиданная версия «Paint It Black» под ограбление банка. И конечно Джимми Симпсон в белой шляпе.
Детективное агентство Дирка Джентли / Dirk Gently's Holistic Detective Agency (2016) Флегматичный Тодд уныло проживал свою жизнь швейцаром в отеле, пока однажды там не произошло кровавое убийство с разорванными трупами и покусанным потолком. Потом он увидел... нет, дальше всё спойлеры.
Подозреваю что именно на контрасте с высокопарной загадочностью Вестволда Дирк Джентли выносит мозг ещё мощнее. Недорогой, дурацкий, смешной, алогичный, уютный и совершенно чумовой детектив о путешествиях во времени по книгам Дугласа Адамса. Я до них ещё не добралась, но пишут что экранизация даже переплюнула, оставив при этом тот самый градус слегка безумного Дугласовского юмора. Девочка-корги, холистическая убийца, стимпанковские лаборатории, крушащие всё панки-гопники, узнаваемая версия доктора Кто и туповатый спецназовец переплетены между собой в такой клубок неразрешимых загадочностей, что просто дух захватывает. И не отпускает до последней минуты.
Очень странные дела / Stranger Things (2016) В одном небольшом городишке пропал мальчик, с секретной базы сбежала девочка, а в лесу неподалёку бродит страшный монстр..
Страшно впечатлилась и хотела после просмотра накатать большой пост, но так руки и не дошли. Нетфликс в этом году радует не по-деццки, практически вся интересная фантастика была их производства. И Странные вещи пожалуй лучшая в списке - чумовая антология кинофантастики 80-х (видео с набором отсылок) и общего поп-культурного бессознательного. Очень понравилось что сюжет разделили на три равнозначные линии. Ищут друга мальчишки и это типичная компашка из Спилберго-Кинговских фильмов. Ищет мальчика старший брат (пацана клёвого нашли - помесь Ривера Феникса и юного ДиКаприо и это тоже работает на эффект ретро) с подружкой и все они типичные Хьюзовские школьники. Ищет мать, в чьей вменяемости сомневается весь город, кроме местного шерифа, и это уже серьёзная драматическая линия с лёгким флером ужасов от того же Кинга/Капентера и даже Ридли Скотта (тем более Ванона Райдер засветилась в четвёртых Чужих). Правда удачно свести их все к общему финалу не особо удалось: для ужастика получилось слабо, для приключений история слишком затянута, а для детского фильма - перебор. Но сериал всё равно чумовой, особенно на фоне сегодняшней волны любви к 80-ым. И ещё видео с неплохим разбором персонажей