(no subject)

Jul 25, 2016 12:22


In loving memory of Leonard Nimoy
For Anton YelchinСтартрек: Бесконечность / Star Trek Beyond (2016)
   У Кирка внезапно случилась меланхолия и КСВ, Спок тоже задумался о вечном, но тут очень вовремя в какой-то туманности понадобилось спасти потерпевших крушение.

   На фоне всеобщей эйфории я тут немножечко выступлю той самой Бабой-ягой - сценарий у Джанга с Пеггом получился хороший, но очень уж небрежный в мелочах. Умом-то я понимаю что всё это сказка, но например в фильме про космос хотелось чуть больше уважения к физике. Угу, это я про тот самый зрелищный эпизод с «Sabotage», где непонятно с чего всё так красиво взрывается. И чуть больше уважения к гибнущим статистам - сколько там на одном только Энтерпрайзе народу было? Хотя бы кого-нибудь на передний план вывели, чтобы можно было жертв персонифицировать и посочувствовать. Или вот это "мы пойдём спасать пленников, а вы тут быстренько корабль дочините и сматываемся". Подумаешь, корабль сотню лет на планете валяется, мелочи какие.
Злодея опять недожали, несколько сомнительный со своим безыдейным терроризмом.
Всё-таки Абрамс себе такого не позволял.

Но всё же кино получилось очень славное. По сути мы каждый раз нам показывают одну и ту же историю в разных декорациях - экипаж «Энтерпрайза» исследует не столько странные новые миры, а самих себя, попутно давая отпор врагам. Поэтому ощущения как от просмотра любимого сериала, интересно же как будут развить историю и характеры, заданные в первых фильмах.
   Не считая проблем с самоидентификацией Кирка, которую очень здорово отзеркалили в парочке персонажей, сюжет получился максимально простой, что позволило выделить больше времени второстепенным героям: Ухура с Сулу побывали в плену, Скотти нашёл себе боевую девицу с чёрно-белым макияжем, Чехов с капитаном круто погеройствовали, а Боунзу со Споком отдали все шутки и они просто жгли. )



И оказалось что Лин умеет мастерски снимать зрелище, выдерживая баланс между драмой и экшеном. Так, что творящийся на экране ураган спецэффектов снятый под немыслимыми углами в кои-то веки не раздражает, а только помогает погрузиться в историю (пару раз я даже чуть не начинала грызть сумку, потому что ногти очень прозорливо отстригла нафиг). Пафоса не так уж много, ретро-футуристический Йорктаун как как визуальная мечта из прошлого, невозможно прекрасен. (всё-таки в сухом остатке и мы и американцы хотели в будущем построить город-сад, а вовсе не грязные трущобы под гнётом корпораций). А в качестве актуальной ноты ненавязчиво транслируется тема террористических атак на Федерацию, с её идеями дружбы/равенства/братства народов.

Весёлое приключение, в общем, среди летнего спеэффектного пока лучшее, после Кэпа.
И меня просто до слёз тронуло что замену Ельчину искать не будут.


Кино, 2016, Фантастика

Previous post Next post
Up