Девушка из Дании / The Danish Girl (2015) Жил был художник один. Однажды открыл в себе женщину и закрыть уже не смог. Пытался лечиться от этого по всякому и кончилось тем, что первым в мире сменил пол хирургически. Жена у него была просто святая. Всё.
Большие надежды были на этот фильм: художники, платьюшки, эпоха, актёры интересные.. но увы, всего этого становится мало, когда история так тонет в деталях. Даже любимый Рэдмейн здесь скорее отторжение вызывает. Робко прячется за красной помадой и выдаёт исключительно тактильный восторг от чулочков и прочего шёлка. Что у него при этом в голове творится, непонятно совершенно и переживать за него не получается. Лучше бы окончательно на передний план вывели Викандер, она хоть как-то фильм спасает своей игрой. И вообще, по сути история больше о ней. Непосредственная, сильная и одновременно хрупкая женщина в любовном треугольнике с двумя личностями своего мужа. 6/10
Вакантна жизнь шеф-повара (2015) Вот вы бы согласились пожить в шкуре другого человека? Примерить на себя его жизнь целиком: с женой, роскошным домом, интересной работой? Небольшая, увлекательная экскурсия на несколько дней, только вот никто не читает в договоре места написанные мелким шрифтом...
В общем-то счастливый и успешный Андрей, после отъезда жены решил прогуляться по злачным местам и не без помощи друга попал в очень странный клуб "Фотоателье". Вечеринки и девочек там не оказалось, но зато бармен продавал неожиданные экскурсии в чужие тела. Экскурсия Андрею понравилась, только вот решив вернуться в своё тело пораньше он с ужасом обнаруживает что это не так-то просто сделать
Внезапно интереснейшая не столько фантастика, скорее притча о том что "любопытство сгубило кошку" и о последствиях выбора. Такое своеобразное обыгрывание тем из "Сказки о потерянном времени" или там "Корпорации "Бессмертия"" Шекли. Причём, этичность и технологию таких экскурсий, оставили за кадром, скорее тут пытаются рассуждать о роли личности в состоявшейся жизни и о мироощущении в частности.
Жаль только что при всех плюсах фильм получился чертовски сырой. Пустоты, затянутые сцены, длинная предыстория - чувствуется что тут идея на короткометражку, которую искусственно натянутли на полный метр. Режиссёр периодически путает нас разными лицами актёров, пытаясь одновременно показать личности в разных телах, хотя для идентификации достаточно было бы мелькающих отражений. Лучше бы логику мира получше продумал. Что делал тот мужик из буквального "подполья"? Почему[спойлер]Вержбицкий не оставил Андрея в теле старика-актёра? И почему тот не мог потом себя столько лет вспомнить? Но всё равно, попытка поговорить со зрителями на своём языке получилась любопытная. 7/10