Тонкое искусство забить болт

Aug 18, 2016 19:53

Наконец-то нашел время перевести гениальное и сверхвостребованное среди моих импортных друзей произведение консультанта и писателя Марка Мэнсона “The subtle art of not giving a fuck”. Он ненавязчиво и смешно говорит очень простую вещь - забейте на хрень, парьтесь о главном. Как мог пытался передать его иронию. Enjoy!


Я не часто решался забить болт на все свои проблемы. Но на многие серьезные проблемы я все же забил. И те болты, которые были забиты - как раз и оказались главными решениями всей моей жизни.

Многие считают, что ключ к уверенности и успеху - в простом решении положить с прибором на всю фигню.  Действительно, мы часто завидуем сильным, самым замечательным людям, которые способны забить на всю фигню. Это типа "О, посмотрите на Лену, которая снова послала всех с предложением поработать в выходные. Ей просто по фигу!» Или "Вы слышали, что Саша назвал президента компании мудаком и все равно получил повышение? Матерь божья, да он забил за все стереотипы». А вот еще: " Коля встал и прервал своё свидание с Олей через 20 минут после встречи. Он сказал, что он не собирается больше выносить ее занудство. Да он просто забил на приличия".
Скорее всего, вы знаете кого-то в вашей жизни, кто, в тот или иной момент, забил на общепринятую фигню и добился головокружительных результатов. Возможно, было время и в вашей жизни, где вы просто забили, и преуспели в некоторых высотах.



Я, например, бросил приличную работу в финансовом секторе. И скептические слова моего босса о бесперспективности моих планов заняться личным трейдингом в интернете заняли довольно важное место в моем личном Зале славы Искусства забить. В том же зале - мое решение продать все акции приличных компаний и залезть в кучу рисковых активов в Южной Америке, которые, как оказалось, действительно находились на старте перед взлетом. Кто только не говорил мне, что это рискованно. Но я забил. Просто пошел и сделал это.
Теперь много умников говорят, что это было понятно, но это у меня, а не у них теперь, как говорится, огромный мешок буррито под капотом. Я даже не знаю точно, что эта американская поговорка означает, но факт, что я забил на общепринятое мнение. Мешок буррито казался мне более привлекательным, чем слова каких-то мудаков.
Однако правда в том, что большинство из нас борется с простым и понятным желанием забить болт, всю жизнь, парясь по всякой фигне. Мы паримся о мудаке-продавце в ларьке, который вывалил нам всю мелочь, мы паримся, когда закончился наш любимый сериал, мы паримся и говорим всякую херню, когда коллеги просят рассказать, как прошли выходные, хотя на этот диалог хотят забить обе стороны. Мы паримся, если идет дождь, и мы не можем пойти на пробежку, даже если и не хотелось вам никуда бежать.
Запары преследуют нас повсюду. Они разбросаны везде чертовски вовремя, как семена в весенний сев. Кто разбросал их? На хрена? Для чьего блага? Или мы паримся просто потом, что не можем не париться???

Это проблема, мой друг.

Потому что, когда мы слишком много паримся, когда мы выбираем все возможные из подкинутых нам жизнью запар, то мы будто бы постоянно ощущаем, как беззаветно и дело жизнь чпокает нас во все места.

Действительно, способность не забить только на действительно незабиваемое, может сделать нашу жизнь намного менее адской. Вы сразу почувствуете, что решение забить раз за разом дается все легче. А последствия становятся все менее болезненными. Легче будет переноситься и то дерьмо, на которое не удалось забить. Если мы будем оставлять себе только те запары, которых мы не избежали осознанно, то и париться по этим проблемам нам станет чертовски легко.

Вот я, например, не верю, что современное искусство - это не хер собачий. На мой взгляд - очень даже хер. Когда я родился, я вообще никому не был обязан в нем разбираться. Не собираюсь я никому докладывать, что разобрался в нем и сейчас.

Или мода. Твою мать, на мне не модный в этом сезоне оттенок синего. Да имел в виду я эту моду.

Развитие способности контролировать и управлять болтозабиванием - позволяет вам приобрести силу и целостность.

Мы должны выработать и отточить мастерство болтозабивания в течение многих лет и десятилетий. Как хорошее вино, наше мастерство забить болт должно крепнуть и приобретать правильное послевкусие всякий раз, когда вы с кайфом приоткрываете бутылку с болтозабивающей жидкостью.
Это может показаться простым. Но это не так.

Большинство из нас, большую часть времени, замучено среднестатистическими мелочами жизни, вынуждено постоянно терпеть никчемный драматизм пустых ситуаций. Мы живем и умираем по чьему-то тупому плану-график, без малейших отвлечений. Превратности судьбы имеют нас, как Сашу Грей посередине групповухи.

Это не то, как надо жить, чуваки! Так что перестаньте подмахивать превратностям. Отымейте их сами. Это вполне себе возможно.

Подсказка # 1: Забить на проблему - не значит быть к ней равнодушным. Это значит, оставаться в зоне комфорта, в отличие от остальных.

Многие думают, что забить - значит не подавать виду, что тебе хреново. Это заблуждение.

Восхищаться мнимым равнодушием не стоит. Равнодушные люди живут пустой и боязливой жизнью. Они боятся интернет-троллей и соседей. На самом деле, в глубине души они совсем неравнодушны и в реальности слишком много парятся по любому поводу. Они прячутся в эмоциональной серой яме собственного изготовления, эгоцентрично жалея себя, постоянно отвлекая себя от любой проблемы тем, что у них, якобы, нет на нее времени и энергии, и еще называют это жизнью.

Мою мать недавно кинул на хорошую сумму ее дружок. Если бы я был равнодушен, я бы пожал плечами, отхлебнул немного кофе мокко и загрузил новый сезон «Игр престолов». Типа, извини, мам, мне не до этого.

Но вместо этого, я был возмущен. Я разозлился. Я сказал, "Ни фига, мам, мы возьмем адвоката и отымеем этого мудака». Зачем? Потому что я не даю себя иметь ни жизни, ни каким-то мудакам. Я разрушу жизнь этого парня без истерики, медленно и с оттягом, как он того и заслуживает.

Это хорошо иллюстрирует главную тонкость болтозабивания по Марку Мэнсону. Когда мы говорим "Черт, Марк Мэнсон просто забил на все болт," мы не подразумеваем, что Марк Мэнсон не заботится ни о чем; наоборот, мы имеем в виду, что Марк Мэнсон заботится о преодолении сложных ситуаций, но ему глубоко параллельно мнение окружающих о том, насколько благородно и общепринято он при этом выглядит. Марк Мэнсон (а вместе с ним и переведший его шедевральное произведение Ростислав Мурзагулов) - тот самый чел, который написал в статье стопицот вариаций слов «болт», «хрен» и т.п. не просто потому, что это общественно правильный поступок. Общественное мнение ему просто по барабану.
Никто не отменял преодоления невзгод даже для таких профи в забивании болта, как я. Да, я радостно показываю средний палец проблемам, но это не означает, что я не собираюсь из решать. Я посмеюсь над мелочами жизни, но разрешу их в любом случае, а не буду гадить сам себе.

Те, кто говорят - «нахер», говорят «нахер» всему неважному. Мы не посылаем такие важные вещи, как друзья, семья, цели, мешок буррито. Ну и вчиним, конечно, иск мудаку, кинувшему мать.

Фрэнк Заппа: «Мне по хрену, помнят ли они меня»
Подсказка #2: Не паримся по фигне, но задумываемся о чем-то больше, чем фигня.

Эрик Хоффер однажды написал: "Человек занимается своими делами, если они стоят того. Если нет - он пытается отвлечься от бессмысленности своей жизни за счет других».

Те, кто лезут в порядок выдачи мороженого в долбаном лагере бойскаутов - скорее всего вообще не имеют поводов хоть о чем-то задуматься в своей собственной жизни.

Задумайтесь на секунду. Вы в продуктовом магазине. И одна пожилая дама орет на весь Ашан на кассиршу, отказавшуюся принять порванный купон стоимостью, блин, в три рубля. Почему ей не похеру? Это же, мать их, всего три рубля!?

Ну, я скажу вам, почему. Это старая леди, вероятно, не имеет в своей долбаной жизни ничего интереснее, чем сидеть дома и вырезать купоны все утро. Она старая и одинокая. Ее дети - мудаки и никогда не навещают. Она не занималась сексом 30 лет. Ее пенсия на последнем издыхании, и она, вероятно, умрет в пеленках в дешевом доме престарелых. Она не может даже пёрнуть без дикой боли в пояснице. Она не может даже дурацкий телевизор более 15 минут смотреть, не забыв главную сюжетную линию или не уснув.

И вот она в Ашане с этими купонами. Это все, что у нее есть. Она и ее чертовы купоны. Весь день, каждый день. Это все, по чему она может париться, потому что если она забьет и на это - не останется вообще ничего. И поэтому, когда прыщавый 17-летний кассир отказывается принять один из мудацких купонов, он просто разрушает ее гребаную жизнь. Вот она и защищает поруганную честь всеми доступными способами.

Если вы не забьете болт на такую херотень, как новый мачо-жеребец на фейсбуке бывшей подруги, слишком часто садящиеся батарейки в пульте, пропавший куда-то из Ашана любимый Хед анд шолдерс «все в одном» - то у вас останется совсем мало времени на незабиваемое.

В жизни у нас есть минимальное количество болтов, которые должны быть забиты на что-то, иначе вы утратите болтозабиваемые способности. Болт забить - всегда есть на что. Надо определять приоритеты болтозабивания и не терять навыков. Как говорил мой старик-отец: «Болты сами ни на что не забьются, Марк, ты должен определить, на что их забить».
Ну ок, он так не говорил. Но мать его, он именно так и делал! Забивал на то, что нужно, не забивал на то, что того стоило. И - вуаля! Вырастил офигенный сад, который неплохо кормил наше семейство и мне позволил забить на всю фигню и заниматься достойными вещами.

Подсказка #3: Количество болтов ограничено, забить на все не получится, так что думайте, на что забить, а на что - нет!

Когда мы молоды, у нас мегаватты энергии. Все новое и захватывающее. И все кажется таким важным. Таким образом, нам есть дело до всего. По какой только херне мы не паримся. Нам важно, говорят ли о нас, о том, что мы милый мальчик/девочка, называют нас по имени или нет, замечают ли наши разные носки, того ли цвета наши воздушные шарики…
Когда мы становимся старше, мы приобретаем опыт и начинаем замечать, что большинство из этих вещей производят мало неизгладимого влияния на нашу жизнь. Мнения, о которых мы так заботились раньше - давно удалены из нашей жизни. Мы нашли любовь, которую мы хотели и таких вносящих смятение в душу романтических отказов стало гораздо меньше.

Наv не дела до тех, кто обращает внимание на поверхностные сведения о нас, и мы сосредотачиваемся на том, что важно больше для себя, чем для других.

По сути, мы стали более избирательны в забивании/не забивании болтов.  Это то, что называется «зрелость». Приятно, вы должны попробовать это когда-то.

Зрелость - это то, что приходит, когда человек начинает понимать, что не забивать стоит только на не забиваемое.  Как сказал один чел в The Wire (который я, кстати, на болту вертел, до сих пор не закачал): "Это то, что вы получите за то, что не забили болт, когда вам именно это надо было сделать."

Когда мы становимся старше и наступает средний возраст - появляется еще что-то новое. Наши энергетические уровни снижаются. Наши личности костенеют. Мы знаем, кто мы есть, и мы больше не имеем желания изменить то, что в настоящее время представляется неизбежным.

И, странным образом, это раскрепощает. Мы больше не паримся обо всем подряд. Жизнь это не более того, чем она является. Мы принимаем ее, как свои бородавки, как есть. Мы понимаем, что не изобретем средство от рака, не полетим на Марс и не будем трогать сиськи Дженнифер Энистон. И это нормально. Жизнь идет. Теперь мы не забиваем болт только на самые незабиваемые части нашей жизни: наши семьи, наших лучших друзей, наш турнир по гольфу. И, к нашему удивлению, этого достаточно. Это упрощение на самом деле делает нас действительно чертовски счастливыми.

Потом как-то, в один прекрасный день, гораздо позже, мы просыпаемся и понимаем, что мы состарились. И вместе с утратой полового влечения, наша способность париться по важным проблемам отступила к точке небытия. В сумерках наших дней, мы проводим парадоксальную существование, где больше нет сил, чтобы париться о больших вещах, вместо этого мы посвящаем время тому, что раньше нам казалось простым и обыденным. Где пообедать, где найти средство для скрипучих суставов, как размутить 30-центовые скидки в супермаркете, как водить, не засыпая и не давя на паркинге бомжей. Такие, знаете, практические проблемы.

И вот однажды, на нашем смертном одре, (мы надеемся) в окружении людей, о которых мы серьезно парились всю нашу жизнь и которым (мы надеемся), и сейчас есть хоть какое-то дело до нас, мы забиваем наш последний болт. Мы забиваем на саму жизнь. Сквозь слезы, мягкое выцветание сигналов монитора и плавное затемнение обволакивающей нас флуоресценции в божественном больничном свете мы дрейфуем в непостижимое и единственно реально незабиваемое место.
Previous post Next post
Up