Советская мода на станции "Воробьевы горы". Выставка 2014 года

Apr 07, 2021 19:22

Сколько отложенных и неоконченных дел. Вот один из таких постов раскопала и решила закончить. А то ведь кроме меня и некому будет, ежели чего. Так что лучше позже, чем никогда.
Ничего нового и интересного я не скажу, но попробую. Оригинальный пост находится здесь.



Платье, СССР, 1960-е. Передано в Музей Москвы Говорковой Полиной Николаевной, работавшей окатчицей в 1930-х годах во время строительства первой линии метро.

Платье из искусственного гипюра, надевалось на несколько юбок. Юбки топорщились, накрахмаленные до деревянного состояния, как рассказывала мне мама. У неё было такое же, только из черного муара. Я его донашивала в конце 1970-х. Муар -ткань неубиваемая, и смотлелась очень хорошо. А еще помню, что в подшитый подол платья была вставлена тонкая проволока. Одними накрахмаленными юбками ширину подола было не удержать. Самодельный вариант знаменитого «Нью Лук». Вот только демонстрация этого стиля состоялась в 1947 году, а до Москвы мода докатилась лишь в 1956. Фильм, где появилась новая звезда Л. Гурченко в платье стиля «Нью лук», вы все помните, надеюсь.



Костюм-двойка из серой шерсти, Западная Европа, 1950-е. Принадлежал Ермакову Кондратию Селивановичу - мастеру московской фабрики "Большевик", который в 1950-е годы дежурил дружинником у станции метро "Сокольники". Повязка дружинника, СССР, 2-я половина 20-го века.

Костюм очень модный на 1950-е. В пиджаке заметны черты новой моды. Плечи уже не столь велики, как было принято в начале 1950-х, и как шили отечественные фабрики. И пиджак уже более свободного, а не приталенного покроя.
Но брюки вполне широки, да ещё и с отворотами, наиболее модными в 1950-е. В 1960-е брюки сузятся до 22 см внизу. А уж клетчатая шерстяная ткань - верх шика. Отечественные фабрики выпускали в это время костюмы в основном из однотонных тканей, максимум с выделкой ткани «в ёлочку».



Плащ женский из плащевой ткани "болонья", Москва, 1960-1970-е. Передан в Музей Москвы Селезнёвой Татьяной Александровной - дежурной по станции "Площадь Свердлова" ("Театральная") в 1972 году.

«Мои друзья хоть не в болонии
Зато не тащат из семьи»...

Песня Высоцкого свидетельствует, насколько статусным предметом был в 1960-е плащ из болонии. Как пишет Вики: «Ткань «болонья» тёмно-синего оттенка попала в СССР из Италии в 1962 году. Первоначально она производилась на Наро-фоминском шёлковом комбинате, где переняли итальянский опыт её изготовления. В сложенном виде плащ места не занимал вовсе. Цены астрономические: от 60 до 80 рублей - в СССР тогдашняя половина стандартной зарплаты - 120-140 рублей в месяц. «Болонья» представляет собой капрон или нейлон». Добавлю от себя: летом в нем было жарко, осенью холодно. Как написано здесь : «Плащ болонья - советское название плаща без подкладки, из тонкой капроновой плащевой ткани "болонья", пользовавшегося колоссальным спросом в Советском Союзе в 1960 годы, особенно после того, как на киноэкранах прошел фильм «Рокко и его братья», где герой Алена Делона появлялся в одной из сцен в подобном плаще». А такой красоты цвета я лично не припомню. Синий, темно-зеленый - да, были. А вот такое, разве что вещь была привозной. Так что очень интересно, где и как дежурная метрополитеновской станции приобрела сей плащик, если её зарплата в 1960-е врядли превышала означенные 70 руб. в месяц.



Блуза покроя реглан, СССР, 1947. Юбка, СССР, 1947. Костюм принадлежал Ивановой Светлане Игоревне. Сшит специально для поездки в Москву на празднование 800-летия столицы.

Вдумайтесь, сшит в 1947 году. Война закончилась только-только. Тканей нет. Сшито, очевидно, из довоенных запасов крепдешина. И по выкройке от 1937 года.




Журнал «Моды», выпуск третий, 1937 год, Москва.

Вот эти фасоны: и баска, и свободный рукав-реглан в три-четверти длиной, и отложной воротник. Всё оттуда, из довоенной моды. Зато осталась отделка, её можно наконец-то использовать в большом количестве, чтобы украсить невзрачную ткань. А ещё лучше - вышивкой гладью. Не исключено, что Светлана Игоревна вышивала новый костюм сама. Но и вещь получилась эксклюзивная, как сказали бы ныне - хэндмейд- ручная работа.
Вот такие заметки ни о чём. Личные воспоминания на тему советской моды приветствуются и будут добавлены в пост.

история костюма

Previous post Next post
Up