вы там не только герцена разбудили

Oct 31, 2012 13:43

А вот хули меня было поминать?
тут пойдет чисто про хайкуписание и МКХ, фактичеки темы довольно ограниченного круга моих читателей, потому большей части под кат заглядывать не интересно - слишком много внутренней кухни.
Для тех, кто имеет отношение к сей кухне - товарищи, это не КХ, где я - модератор. Там, где я модератор - я человек умеренно приличный, я помню что я - модератор и должна "держать марку". А здесь - я не модератор. Это мой журнал, я тут могу писать то, что я хочу, так как я хочу и вообще. Вы меня знаете - я примитивна как тазик, пряма как солнечный луч, а по квартире вообще голая хожу. Потому нервным просьба не читать, а если потом кто-то в каком-то сообществе будет поминать этот мой ЛИЧНЫЙ пост в моем ЛИЧНОМ журнале - буду прямым текстом нахуй слать. Потому что это я по дому голой хожу. А на работу - официальном костюме, еще и в шляпке. Так что, еще раз - для тупых - не надо мешать мухи с котлетами. Сейчас солью раздражение, потом попустит, как обычно.

Я много читала. Потом много думала. И едиственное, что я чувствую и думаю - это глубочайшее недоумение. Как привет с другой планеты. Я в принципе не могу понять причины бурления. Последнее такое же яркое переживание у меня было, когда я однажды перестала воспринимать как класс все темы и все бурления гуано связанные с изменами - просто весь класс фильмов и книг выпал из поля внимания - потому что я не понимаю, в чем там вообще конфликт и почему люди так страдают по этому поводу. Вот просто не понимаю. Как только это начинается облизываться в книжке или сериале - я это сливаю - так как сие бессмысленно абсолютно.
И все то же самое я могу сказать относительно всех этих споров вокруг жанрового деления, общей политики МКХ и работу жюристы.
там просто НЕЧЕГО обсуждать. Ну это как обсуждать измены. Там нет НИЧЕГО, абсолютно нечего, о чем бы можно было бы говорить. Я читала, читала - и графа, и петровича, и жюристов, и катю с мечом наперевес (и вот кто-то меня в агрессивности еще обвиняет - ха-ха!) - и я поняла, что глаз ни за что не цепляется. Ну то есть - вообще.
Это все - одна масштабная бессмысленность (я тут под Витгенштейша кошу, вы не подумайте - философские вопросы не глупые - они просто бессмысленны - вот имено в этом прямом смысле). Потому что лично я (и что-то мне подсказывет, что и остальные) пишу не по критериям, и не по жанрам, и не по требованиям. Я просто пишу - потому что не могу этого не делать. И когда я пишу, меня ни разу и никаким местом не занимает вопрос о том, есть ли в моем стихе киго - или нет. Или - получит ли этот стих одобрение жюри - или нет.
Так что тут вообще можно обсуждать? Что жюристы полюзуются какими-то критериями, которые сами же написали и с которыми сами же не всегда согласны - а это исключительно личные трудности самих жюристов. Ну знаете, сначала поставить ограничения, потом их героически преодолевать, а потом чувствовать себя молодцами - ура, мы сумели выиграть в шахматы, играя по правилам.
Да. Я не играю в шахматы. Я вообще ни в какие игры не играю - ни в компьютерные, ни в интеллектуальные. Потому что смысл не в том, чтобы выиграть по правилам. Нет ничего интересного играть по правилам, которые написаны другими. Как нет никакого смысла искать ответ, который и так есть. Интересно делать то, что не делают. Интересно выскользнуть. Найти дверь там, где ее нет. Интересно не выиграть - интересно переиграть. И какая разница, в каком направлении движется МКХ? Это кому-то писать мешает? Это для кого-то что-то меняет, что ли? Только для самого конкурса как такового - совсем далеко уйдет от "традиционных хайку" - японцы могут не понять таинственной русской души и перестать давать деньги.
Да, мне не нравятся, в большинстве своем т.н. "традиционные хайку" - что никоим образом не меняет того факта, что скажем стих Романа про ключи - стих крутейший. Я обзавидовалась и чуть слюной не захлебнулась. С интерснейшим анализом Ловушки я была почти полностью согласна в том месте, где стихи он ругал, и почти нигде не согласна в том месте, где стихи он хвалил - я бы их тоже обругала. Комментарии Андреева меня тоже в восторг, мягко выражаясь, не привели - а меня вообще никто в восторг не приводит. Все равно у всех свое видение - и оно никуда не денется. Невозможно будет выработать общее ФОРМАЛЬНОЕ видение с формальными критериями для всех жюристов. Растет из личного опыта, из чувства - а оно не формализуемо. Из ценности - для кого -то ценностью является соответствие канонам, для кого-то - особое хайку-чувство, для меня - пустотность, прорыв.
Это все равно никакого значения не имеет - а все почему-то находятся в убеждении, что конкурс что-то меняет и что-то формирует.
Вы переоцениваете значение конкурса - не говоря уже о его роли в формировании мировоззрения новичков - самим не смешно? Конкурс не меняет НИЧЕГО (диалектика прорыва и итога в поэзии малых форм (с), ага). Истинная работа и формирование идет вообще в других плоскостях. Что, конечно, не отрицает существования субъектов вроде Кати, которая после каждого конкурса много думает и пересматривает свои взгляды. Судя по всему. В теории. А на практике - все равно никакой принципиальной разницы в стихах не видно. Потому что стихи вытекают и строятся из другого.
Поэтому, товарищи, хватит ебать мозг себе и организаторам. Правила придумали они для себя - а не для вас. Целью правил была формализация, чтобы они сами не утонули в этом потоке, и без больших или меньших косяков могли выбрать то, что можно без опаски перевести японцам (хотя что сами японцы выбирают - видела я по какому-то дальневосточному конкурсу - и до сих пор мечтаю это развидеть). А у нас кто платит - тот музыку и заказывает.
Конкурс скучный? да у нас КАЖДЫЙ год одни и те же вопли - боже, какая тоска. Так а настоящий поэт - вообще редок, как жемчужина в пустыне. И шедевров - по пальцам. То, что можно было подкорректировать - уже давным-давно подкорректировано. А все равно получается среднее по больнице, и никакие изменения правил, критериев, жюристов, организаторов этого не поменяют. Потому что нечего на зеркало пенять, коли морда крива.
Попиздеть все горазд. Толку никакого. Из года в год - мы получаем все то же самое - среднее по больнице. А потому что другому просто неоткуда взяться. И все эти разборки и баллы - это, по большей части, сравнивание одного среднего стиха с другим средним стихом. Получается среднее. В традиционных ли хайку, в сенрю или в неохайку.
И последнее - про японскую традицию и японское видение.
да в жопу и то, и другое. Япония со своей традицией помните, сколько веков в жопе сидела? Как они до сих пор не могут избавиться от американцев на Окинаве? Посмотрите на историю, посмотрите, что дала эта традиция тамошнему обществу, экономике, политическому влиянию. Им, на минуточку, еще за резню в Нанкине отвечать. Про лагеря военнопленных и тамошние эксперименты во время второй мировой вообще лучше не вспоминать. Япония - это вообще ни разу не то место и та традиция, на которую в принципе стоит ориентироваться. Ни в смысле видения мира, ни в смысле гражданских или личных свобод. Для меня аргумент "а японцы действуют вот так" скорее является маркером негативного.
Это просто о том, как оставить красивое своим способом. Если оно будет по форме или содержанию совпадать с японским - это проблемы японцев. Не будет - кому хуже? Истина, как и красота, не могут быть узурпированы.

стихи

Previous post Next post
Up