"Русский Конкорд" Ту-144 в Казани

Feb 12, 2016 16:51

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет



Ту-144 называли главных «чудом советского авиастроения» и «русским Конкордом». Он был призван стать главным мировым флагманом пассажирской авиации, но череда аварий свела на нет все надежды.

Читать подробнее »

Вчера я видела его вблизи. Он находится во дворе 6 учебного здания КНИТУ-КАИ имени Туполева. Вот конкретно про наш самолет:

Ту-144 №05-1, бортовой номер 77107, совершил свой первый полет 20 августа 1975 г.
Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок. К октябрю 1976 года самолет был доработан до типовой конструкции. После заводских испытаний и испытаний по различным программам, 77107 был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные государственные испытания. В ходе них самолет выполнил 180 полетов общей продолжительностью 357 часов, из них 135 ч - на сверхзвуке. В основном на самолете выполнялись типовые полеты с выходом на предельную скорость (до М=2,35), оценивалась устойчивость и управляемость при предельно допустимых центровках, про водилась контрольная оценка взлетно-посадочных характеристик (ВПХ), выполнялись полеты на дальность.
По результатам этих испытаний отмечалось, что летно-технические характеристики самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах - 3600 км.
В 1985 года самолет был подарен Казанскому авиационному институту. 29 марта экипаж В.Н.Матвеева перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань, и самолет был установлен на территории института. http://www.testpilots.ru/club/tu144/tu144_107.htm

И дальше фотографии:

1.Снимок из окна, нос.





2.Снимок из окна, середина.



3.Снимок из окна, хвост.



4.


5.Мы к нему приближаемся, чтобы войти:



6.



7.Это вид на наше учебное здание с мостика около самолета. Виднеется крыло самолета МИГ, номер не помню, он тоже стоит во дворе.



8. Это заснеженное крыло



9.Заходим в дверь:



10.Пассажирский салон.



11.Пассажирский салон:



12.


13.Боковой выход:



14.Багажная полка



15.Кресла с деполимеризовавшимся поролоном:



16.Аварийный люк в полу пассажирского салона:



17.Салон бизнес-класса:



18.Кабина. Справа первый пилот, слева второй.



19.А дальше приборные панели.



20.Интересная панель, там кнопки про "Вещание", Транспаранты "Пристегнуть ремни" и прочее:



21.


22.


23.


22.Фанерой забито место, на котором была клавиатура для программного управления:



24.


25.


26.Это грязное окно, которое смотрит в нос самолета. Когда чисто - то все видно!



27.Кресло второго пилота, перемещается на рельсах.



28.


29.Кресло первого пилота:



30.А это по дороге назад снаружи сняла сопла двигателей



31.Хвост



32.Кончик хвоста



техника, Ту-144, экспедиция, мой город, авиация, Краеведение

Previous post Next post
Up