Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет
Ту-144 называли главных «чудом советского авиастроения» и «русским Конкордом». Он был призван стать главным мировым флагманом пассажирской авиации, но череда аварий свела на нет все надежды.
Читать подробнее » Вчера я видела его вблизи. Он находится во дворе 6 учебного здания КНИТУ-КАИ имени Туполева. Вот конкретно про наш самолет:
Ту-144 №05-1, бортовой номер 77107, совершил свой первый полет 20 августа 1975 г.
Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок. К октябрю 1976 года самолет был доработан до типовой конструкции. После заводских испытаний и испытаний по различным программам, 77107 был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные государственные испытания. В ходе них самолет выполнил 180 полетов общей продолжительностью 357 часов, из них 135 ч - на сверхзвуке. В основном на самолете выполнялись типовые полеты с выходом на предельную скорость (до М=2,35), оценивалась устойчивость и управляемость при предельно допустимых центровках, про водилась контрольная оценка взлетно-посадочных характеристик (ВПХ), выполнялись полеты на дальность.
По результатам этих испытаний отмечалось, что летно-технические характеристики самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах - 3600 км.
В 1985 года самолет был подарен Казанскому авиационному институту. 29 марта экипаж В.Н.Матвеева перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань, и самолет был установлен на территории института.
http://www.testpilots.ru/club/tu144/tu144_107.htm И дальше фотографии:
1.Снимок из окна, нос.
2.Снимок из окна, середина.
3.Снимок из окна, хвост.
4.
5.Мы к нему приближаемся, чтобы войти:
6.
7.Это вид на наше учебное здание с мостика около самолета. Виднеется крыло самолета МИГ, номер не помню, он тоже стоит во дворе.
8. Это заснеженное крыло
9.Заходим в дверь:
10.Пассажирский салон.
11.Пассажирский салон:
12.
13.Боковой выход:
14.Багажная полка
15.Кресла с деполимеризовавшимся поролоном:
16.Аварийный люк в полу пассажирского салона:
17.Салон бизнес-класса:
18.Кабина. Справа первый пилот, слева второй.
19.А дальше приборные панели.
20.Интересная панель, там кнопки про "Вещание", Транспаранты "Пристегнуть ремни" и прочее:
21.
22.
23.
22.Фанерой забито место, на котором была клавиатура для программного управления:
24.
25.
26.Это грязное окно, которое смотрит в нос самолета. Когда чисто - то все видно!
27.Кресло второго пилота, перемещается на рельсах.
28.
29.Кресло первого пилота:
30.А это по дороге назад снаружи сняла сопла двигателей
31.Хвост
32.Кончик хвоста